ирина натяган
Конспект занятия в подготовительной группе по математике «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
---Закрепить знание геометрических фигур
— Закрепить понятие цифровой ряд
— Закрепить понятия четные и нечетные числа
— В игровой форме повторить дни недели
— Решить задачи на сложение и вычитание
Сделать самостоятельную работу (решить примеры на сложение и вычитание и верно определить цвета рисунка)
Предварительная работа
Подготовить раздаточный материал
— Подготовить демонстрационный материал
Методические приемы
— Наглядные
— Словесные
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
— Игровые
— Поощрения
Демонстрационный материал
--- Плакат-карта «Лесная полянка из геометрических фигур»
— Демонстрационный материал для задач
Раздаточный материал
— Рисунки с изображением зонтика, разделенного на несколько частей, в каждой части написаны примеры на сложение и вычитание
— Цветные карандаши
- Ребус на каждого ребенка
Ход
Вос-ль:
- Ребята, представляете, сегодня пришла на работу и увидела на столе сундучок. Хотела его открыть, но он не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела записку, давайте ее вместе прочитаем:
«Дорогие ребята, этот сундучок для вас, а что там вы сможете узнать, открыв его. Но он открывается не ключом. Вам нужно отправиться в математическое путешествие, где для вас приготовлены разные задания. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать веселые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово. Если слово отгадаете правильно, сундучок откроется. Задания эти для самых сообразительных и находчивых»!
-Ну что, ребята, отправимся в путешествие?
Не боитесь трудностей?
Вы любите путешествовать? (Ответы детей)
-Я тоже очень люблю путешествовать!
Вос – ль:
Ребята, сегодня у нас будет необычное путешествие
Мы в лес за наукой сегодня пойдем,
Смекалку фантазию нашу возьмём.
Дорогой с пути никуда не свернем,
Но чтобы в лес нам скорее войти
Геометрические фигуры должны мы найти!
(Дети называют геометрические фигуры нарисованные на ватмане ввиде сказочного леса из геометрич. фигур)
За правильный ответ получаете букву «М»
Воспитатель:
Ну вот в лес мы вошли, а на окраине этого леса живут сказочные герои. (Ставит на стол героев сказки «Репка»)
-Из какой сказки эти герои?
-Каждый из них приготовил вам по заданию.
-И так второе задание от Деда…
1. Надо сделать математическую разминку и посчитать, числовой ряд у нас будет состоять из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)
Хорошо, теперь я считаю, а вы внимательно слушаете какое число я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите число, которое я пропустила (спросить Дашу, Мишу).
Давайте попробуем разделить числа на четные и нечетные, громко мы называем нечетные числа, а шепотом четные 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10;
Молодцы, теперь скажите, пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9? (дети отвечают 8, в индивидуальном порядке поинтересоваться у Денис и Риты, узнать, как они считают, правильно, молодцы.
За правильный ответ получаете букву «О»
- Третье задание от Бабки…
2. Слушайте внимательно и назовите день недели, который я пропустила
(понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье, (ЧЕТВЕРГ)хорошо, (спросить в индивидуальном порядке Варю, Дениса, Дашу, как они считают).
Варя, назови пожалуйста 6-ой день недели (ответ ребенка суббота, Соня назови 3-ий день недели (ответ ребенка среда) хорошо, Артем, как ты считаешь, правильно ли ответили ребята?
За правильный ответ получаете букву «Л»
- Четвертое задание от Внучки…
-Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы!
Сейчас попробуем решить задачи, вот первая
1)Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7)
2)Следующая задача – Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8)
3)Еще одна задача – Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля
4. Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей – 6)
4) Ну и последняя задача – Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (Ответ детей – 4)
За правильный ответ получаете букву «О»
Физ. Минутка (2-3 раза)
Шею всем размять нам нужно.
Посмотрели влево дружно,
Вправо – вниз, взгляд поднимаем
И с начало начинаем.
-И так, пятое задание от Жучки…
Я вам предлагаю самостоятельную работу, но прежде чем вы её начнёте, вам нужно найти своё место, а его вы найдёте если решите пример.
Берите примеры решайте и занимайте свои места.
(карточки двух цветов красные и синие с написанными примерами на сложение и вычитание, а на стульях цифра-ответ соответствующего цвета.)
Дети решают примеры и находят свои места. Дети которые затрудняются, им помогают другие дети
- Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места?
- Молодцы!
За правильный ответ получаете букву «Д»
- Шестое задание от Кошки…
(Работа на карточках)
Мы видим зонтик, но его нужно будет раскрасить в цвет, соответствующий цифре, для этого нужно правильно решить пример. Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать.
«В середине работы – «Пальчиковая гимнастика «ПАУЧОК»»
Паучок ползет по ветке, а за ним ползут и детки.
С неба дождик вдруг полил, паучка на землю смыл.
Солнце стало припекать, паучок ползет опять,
А за ним ползут и детки, что бы посидеть на ветке.
А сейчас я попрошу Стаса взять свою работу и проверить с ребятами, правильно ли все справились с заданием. Найдите цифру 1 и давайте все вместе назовем цвета, которые у нас получились, после того, когда мы раскрасили наш зонтик (ответы детей)
За правильный ответ получаете букву «Ц»
- И так ребята последнее задание от Мышки и мы сможем открыть заветный сундучок!
Седьмое задание от Мышки…
Детям предлагаю ребус:
4 3 2 5 1
Л О К А Ш
За правильный ответ получаете букву «Ы»
-Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями! За каждое задание вы получили буквы, теперь нам нужно открыть сундучок. А что нам для этого нужно, напомните мне, пожалуйста. Конечно, правильно разложить буквы, чтобы получилось слово. Давайте вспомним, какую первую букву мы получили? М
Какую вторую? О
- Третью? Л
-Четвертую? О
- Пятую? Д
-Шестую? Ц
-Седьмую? Ы
Выкладываю все буквы на доске.
- Осталось нам прочитать слово. (дети читают слово)
-Молодцы!
Миша, попробуй теперь открыть сундучок.
Ребенок открываетсундучок. Там лежит угощение
Воспитатель:
-Ребята, вам понравилось путешествие?
-Сложные ли были задания?
-Давайте вспомним, что мы с вами делали?
-Хотели ли вы еще отправиться в страну Математики?
-Угощайте гостей и угощайтесь пожалуйста сами!