МААМ-картинки

Путешествие в волшебную страну «Математика». Конспект занятия по математике в старшей группе

Мартынюк Наталья Станиславна
Путешествие в волшебную страну «Математика». Конспект занятия по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в волшебную страну «МАТЕМАТИКА»

(конспект занятия по математике в старшей группе)

Цели:

Образовательная: закрепить у дошкольников счет до 10 (в прямом и обратном порядке, названия геометрических фигур.

Развивающая: развивать мелкую и крупную моторику, логику и пространственные представления,

Воспитательная: воспитывать умения работать в коллективе.

Оборудование:

Публикация «Путешествие в волшебную страну „Математика“, Конспект занятия по математике в старшей группе» размещена в разделах

Письмо, геометрические фигуры, карточки с цифрами от 1 до 10, мяч.

Ход занятия.

В группу почтальон приносит письмо, воспитатель открывает конверт и зачитывает его

«Дорогие ребята, здравствуйте!

Очень хотим побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно красивой стране математики, но нас заколдовали, и мы не можем к вам прийти. В стране математики случилась беда – ее захватили злые волшебники. Жителям нашей страны нужна помощь. Мы надеемся, что вы не оставите нас в беде, и пройдете все испытания, которые встретятся вам на пути, и сможете расколдовать нашу стану и освободить её жителей.»

Подпись: жители страны математики.

Воспитатель: Ребята, чтобы увидеть ворота города Математики, нужно сказать волшебные слова:

Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок

(ритмичные соединения пальцев рук в замок,

Кто открыть его бы смог?

Потянули

(руки тянутся в стороны,

Покрутили

(круговые движения пальцев от себя,

Постучали

(основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли

(разомкнули пальцы).

Воспитатель: Ребята вот и первое испытание. Для того что бы открыть ворота нужно подобрать ключик к замкам. Скважина замка и шляпки ключей имеют определённую геометрическую форму. Дети подбирают нужный ключик. А для того, что бы узнать, какой ключик нужен, дети угадывают загадки:

1. С детства я знакомый твой

Каждый угол здесь прямой

Все четыре стороны одинаковой длины

Вам представиться я рад.

А зовут меня… (квадрат).

2. Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На тарелку и на крышку

И на круг и колесо (круг).

3. Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла

Кто я? (треугольник).

Воспитатель: Ключик подобран правильно, ворота открыты вот мы и в стране математике. Идём дальше и смотрим дальше, какие ещё нас испытания ждут впереди.

Игра «Волшебный мост»Воспитатель: Ребята вот перед нами мост, что бы нам пройти его нужно выложить по порядку цифры. Мост построен, переходим по одному, повторяя цифры 12345678910.

Воспитатель: Ребята, злые волшебники заколдовали цифры, и они перепутали, кто с кем живет по соседству, поможем им!

«Соседи»Дети вместе с воспитателем встают в круг. Воспитатель бросает мяч по очереди находящимся в кругу называет число от 1 до 10 (или по количеству стоящих). Поймавший мяч должен назвать соседей указанного числа «прямой счёт до 10», «обратный счёт от 10 до 1».

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием! Мы не будем останавливаться и продолжим спасать жителей математической страны.

Воспитатель. Ребята, посмотрите вот и следующее задание

На столе перепутанные геометрические фигуры. Нужно назвать их, расположить по цвету, размеру, форме.

- Дети называю их (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, овал)

- Как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры).

- Сколько всего геометрических фигур (5)

- На какие геометрические формы похожи предметы, которые я покажу. Давайте разложим все наши фигуры к предметам, на которые они похожи.

Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали (Выпрямится.)

И на месте зашагали. (Ходьба на месте.)

На носочках потянулись, (Руки поднять вверх.)

А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову).

Как пружинки мы присели (Присесть.)

И тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть.)

Игра «По порядку, становись!»Перед игрой можно посчитать, чтобы дети запомнили свою цифру.

Воспитатель раздаёт детям сигнальные карточки от одного до десяти (или по количеству участников, включая себя, одну берёт себе. Под музыку дети бегают по группе в хаотическом порядке. По сигналу воспитателя становятся в ряд. Место в ряду соответствует месту числа (надписи на карточке)" По порядку становись!"

Можно создать проблемную ситуацию: воспитатель может стать не на то место. Дети вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания «считают, если что-то не правильно - исправляют ошибку»

Воспитатель: Мы с вами - молодцы, помогли расколдовать жителей математической страны, они нам очень благодарны и дарят вам вот такие замечательные медальки!

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим жителей за угощения и попрощаемся с ним, т. к. нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Для того, чтобы вновь оказаться в детском саду нужно сказать слова:

«Мы закроем все глаза,

Чтоб увидеть чудеса,

1-2-3 в детский сад попади».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей, подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект интегрированного занятия по математике в старшей, подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: Формирование.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика» Задачи: 1. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; учить выделять в задаче условия, вопрос,.

Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в волшебную страну» Цель: активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности. Задачи: формировать доброжелательность,.

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Конспект в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Цель: закрепление математических знаний, практических умений и навыков.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: 1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10 2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10. 3. Совершенствовать.

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну» Цель: • развитие коммуникативных навыков у детей с тяжелыми нарушениями речи; • сплочение детской подгруппы; • создание положительной эмоциональной.

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада «Путешествие в волшебную страну Матемляндию» Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в волшебную страну Матемляндию". Тема: "Путешествие в волшебную.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Феи Весны» Открытое занятие Подготовительная группа Тема: «Путешествие в волшебную страну Феи Весны» Цель: Развитие певческих и музыкально-ритмических.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика» Конспект по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математика». Цель: обобщить математические представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие в волшебную страну «Математика». Конспект занятия по математике в старшей группе
Опубликовано: 10 октября 2018 в 15:37
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Путешествие в волшебную страну «Математика». Конспект занятия по математике в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мартынюк Наталья Станиславна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД