Получи документы

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС  «Страна Математика»

Лилия Махмутова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС  «Страна Математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №78»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОС ДО :

«Страна Математика»

Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС  „Страна Математика“» размещена в разделах

Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.

Материалы : 2 письма Царицы Математики, геометрические фигуры разных форм и размеров; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 10.

Ход занятия:

Педагог: - «Сегодня мне принесли письмо. Это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет».

(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)

1. Письмо Царицы Математики : «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр, решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Дорогие ребята, если вы сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Ваш друг Царица Математика».

Педагог: - «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве

Дети: «Да, да, поможем!»

Педагог: - А как же попасть в это царство? Я кажется знаю….

1. - Но это совсем не просто, для этого нужно узнать пароль. А паролем будут правильные ответы на вопросы, которые прислала Царица Математики.

- Внимательно слушайте вопросы и дайте правильные ответы.

(Педагог. Бросает мяч – дети отвечают на вопросы)

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

(В процессе ответов на вопросы дети прикрепляют к доске карточки с цифрами – ответами)

Вы правильно ответили на все вопросы, но для того, чтобы узнать пароль, надо числа поставить по порядку. (выходит ребенок и выкладывает числ. ряд)

- А теперь я переверну карточки на другую сторону, и мы сможем прочитать «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).

Педагог: «Молодцы, ребята, вы узнали пароль, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Хулиган разрушил дом Царицы, который состоит из геометрических фигур. Царица Математики прислала нам схему, по которой мы должны восстановить её дом в математическом царстве. Давайте посмотрим, из каких геометрических фигур состоит дом».

Дети: «Из квадратов, треугольников, прямоугольников…».

2. Задание «Построй дом из геометрических фигур»

(Дети собирают дома из геометрических фигур по схеме)

Педагог: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!».

3. Следующее задание «Решение задач»

- Посмотрите, какие деревья выросли около дома Царицы Математики?

(На доске 7 картинок дубов и 3 картинки сосен.)

Педагог читает задачу:

«Вот 6 дубков и 3 сосны

Как зелены они, стройны!

Деревьев сколько тут? Узнайте

И хорошенько посчитайте.»

- Да это же задача!

- Какое условие в этой задаче?

- Какой вопрос?

- Сколько дубков выросло? (реб. Ставит цифру)

- Сколько сосен? (ставит цифру)

- Назовите арифметическое действие, с помощью которого вы будете решать эту задачу. (сложение)

- Какой знак мы поставим? (+)

- Какое же решение получилось? (6+3)

- Какой ответ в задаче? (Всего росло 9 деревьев)

4. Физминутка.

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место сесть.

5. (На доске картинка - шестиглавый змей)

- Посмотрите в царство математики прилетел змей Горыныч, он хочет сжечь дом и деревья. Поможем богатырю одолеть его.

«Был бой отчаянно суров

У змея было 6 голов.

- Возьмите счет. палочки и выложите столько, сколько голов было у змея.

Но богатырь срубает 3… (закрываю 3 головы)

Осталось сколько, посмотри.»

- Отсекаем 3 головы. Сколько голов у змея Горыныча осталось?

(У змея Горыныча осталось 3 головы) повтори….

- Какое условие в этой задаче?

- Какой вопрос?

- Назовите арифм. действие, с помощью которого вы будете решать эту задачу.

- С помощью счетных палочек решите эту задачу и назовите ответ.

6. Опыт.

«Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями: поставили числа по порядку, восстановили разрушенный дом, посчитали деревья у дома, помогли богатырю. Ну, а теперь нам пора возвращаться из математической страны. А для того, чтобы мы нашли дорогу домой, Царица Математики прислала нам маршрут. Он находится в этом киндер – сюрпризе. Но вот беда, киндер-сюрприз попал в воду, и мы должны его достать. Но есть одно условие: нельзя опускать руку в кувшин. Как же нам это сделать? (ответы детей).

- Я помогу вам. Для того, чтобы справиться с заданием нам понадобятся вот такие пластилиновые шарики. Я буду опускать их в воду, а вы называйте какой по счету шарик я опускаю. (Первый, второй….) - Правильно. Посмотрите, что произошло: с помощью шариков уровень воды поднялся, и мы смогли достать капсулу, на опуская руку в кувшин.

- Нам осталось только нарисовать маршрут. У вас на столах листочки, красной точкой обозначено наше местоположение, а это наш д/сад. Если вы правильно будете выполнять все мои указания, то мы доберемся до нашего Д. сада. Поставьте карандаш в красную точку и в путь…

(Графический диктант)

7. Педагог: «Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»

Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»

Входит пом. воспитателя и говорит: «Вам письмо».

Воспитатель: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?»

Письмо Царицы Математики : «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасные дома из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок».

(Педагог зачитывает детям письмо, в котором Царица Математика благодарит детей за оказанную помощь.)

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике в старшей логопедической группе «Страна Математика» Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Обучающие задачи: - совершенствовать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика» Задачи: 1. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; учить выделять в задаче условия, вопрос,.

Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Волшебная страна-математика» Описание: Итоговое занятие по математике для детей 5-6 лет. Занятие проводится в игровой форме для обобщения знаний обучающихся. Цель:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна — Математика» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Волшебная страна — Математика». Подготовила воспитатель 5 группы Кривоножкина.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика» Воспитатель: Андреева И. Е. Цель:.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС «Счет в пределах 10» Цель: обобщать математические представления детей. ЗАДАЧИ: Обучающие: закрепить счет в пределах 10,в прямом и обратном порядке. Знание четных.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика» Выполнила: воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 110 г. Калининграда Герасимова Н. Е. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: "Познание", " Социализация", "Коммуникация",.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Веселая математика» Задачи: - закрепить прямой счет до 10, обратный от 10 до 0; -закрепить представления о числовом ряде, уметь называть соседей числа, последующее.

Самоанализ итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Математика» При разработке занятия я опиралась на задачи основной образовательной программы МДОУ, которые соответствуют данному возрасту детей. Мною.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика» Конспект по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математика». Цель: обобщить математические представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС  «Страна Математика»
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 17:22
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС  «Страна Математика»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Махмутова (УИ 72862) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД