светлана горовая
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»
▼ Скачать + Заказать документы
"Веселая математика". канспект занятия по математике в средней группе.
Содержание:
1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способами.
2. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике.
Материал :
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Веселая математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный – игрушки: колобок, Заяц, Лиса, Медведь, корзина, 4морковок, 5 яблок; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; ленты – кранная, желтая
Ход занятия:
К нам сегодня пришел гость,он будет помагать мне провадить занятие.
На сметане он мешен,
На окошке он стужен,
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
У него румяный бок.
Кто же это?
(Колобок)
Катится колобок наш по дорожке, а навстречу ему Заяц. У Зайца в корзине – морковки и яблоки.
- Посчитайте, сколько у Зайца морковок? (4)
- Правильно. Посчитайте, сколько у Зайца яблок? (3)
- Чего больше, морковок или яблок?
- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
Два варианта ответа детей
(съесть 1 морковку или добавить 1 яблоко)
Молодцы, справились с заданием.
Покатился Колобок дальше. Катится он, а навстречу ему Волк. У него конверт, в котором лежат геометрические фигуры.
- Назовите их (квадрат, круг, треугольник)
- На что похож круг? (солнце, бублик, тарелку)
- Что вы знаете о квадрате? (у квадрата 4 стороны и 4 угла)
- Почему треугольник так называли? (у треугольника три угла, три стороны)
Молодцы!
Колобок покатился дальше. Навстречу ему Медведь. У Медведя – погремушки, он очень любит делать зарядку и предлагает вам, присоединиться к нему и отдохнуть.
Физкультминутка (с погремушками)
Медвежата в чаще жили
Головой они кружили.
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали.
Медвежата воду пили
Друг за дружкою ходили.
Медвежата танцевали
Кверху лапы поднимали.
Садитесь за столы опять, будем сказку продолжать.
Покатился Колобок, и встретилась ему Лиса. У Лисы – ленточки. Посмотрите на них.
- Что вы можете о них сказать, они одинаковые? (нет)
- В чём разница? (они отличаются по цвету – одна ленточка красная, а другая – жёлтая)
-А ещё чем отличаются? (одна короткая, а другая длинная)
А ещё в чём различие? (одна – широкая, а другая – узкая ленточка).
Похвалить!
Сегодня на занятии мы с вами встречались со сказочными героями.
- Кого мы встретили? (Зайца)
- Что мы с ним считали? (морковки и яблоки)
- А дальше кто приходил? (Волк)
- О чём он вас просил? (рассказать о геометрических фигурах)
- Кто приготовил задание с ленточками? (Лиса)
Сегодня все молодцы, хорошо и правильно выполняли задания, сказочные герои остались довольны.