Светлана Владимировна
Конспект занятия по математике ФЭМП «Веселое путешествие в страну Математика» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему : «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.
Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по математике ФЭМП „Веселое путешествие в страну Математика“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
• Воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность.
• Развивающие:
1. Развивать психологические процессы – зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.
2. Развивать социальные навыки – умение работать в группе, учитывать мнение партнера.
• Образовательные:
1. Систематизировать знания о составе чисел.
2. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность.
3. Закрепить знания о геометрических фигурах.
4. Закрепить знания о времени суток.
Методы и приемы:
1. Словесный - вопросы, пояснения;
2. Игровой - дидактические игры: «Когда это бывает? Кто самый умный?»
Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: пальчиковые игры, задачи на логическое мышление.
Материал : ковер-самолет, карточки-цифры, конверты для заданий, карточки с изображениями предметов (1-9, три плоскостных изображения корзин ( на каждой написана цифра: 5, 6, 7, грибы (на шляпках написаны примеры, картинки с изображением занятий ребенка в разное время суток.
Ход занятия.
- Ребята, вчера я получила письмо из далекого Севера, от девочки по имени Майя. Прочитать письмо? (читаю)
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Майя. Я живу на Севере, и тоже хожу в детский сад. Я приглашаю вас в путешествие в страну Математика. Там ждут вас интересные задания, замечательные игры, задачки. Если вы решите все мои задания, то вас ждет сюрприз.
-Ну что ребята, хотите в страну Математика?
-У нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними и пригласим их тоже с нами в путешествие.
- Но прежде чем отправится в страну Математика, я хочу проверить ваши знания. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны быстро на них ответить. Готовы?
Какое сейчас время года?
Осень
Какой месяц?
Ноябрь
Сейчас утро или вечер?
Утро
Сколько дней в неделе?
Семь
Назовите дни недели по порядку?
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота и воскресенье
Раз в году бывает день рождения?
Да
Громче мычит? Петух или корова?
Корова
Быстрее доплывет до берега? Утята или цыплята? Почему?
Утята, цыплята не плавают
- Молодцы! Хорошо отвечали! А отправимся мы в страну Математика на ковре-самолете. Возьмитесь за руки и закройте глаза, обернитесь два раза вокруг себя (музыка-релаксация). Открывайте глазки. Посмотрите ребята, здесь лежит какая-то коробка (открываем, там конверты с заданиями).
- Сколько их? (5) дети отвечают.
- Правильно 5 конвертов и все они, какие? Одинаковые или разные (разного цвета)
- Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (Красного)
- В этом конверте находится такое задание: посчитать предметы и показать цифру в числовом ряду (на 1 меньше, на 1 больше) количества предметов.
Уберите в числовом ряду (индивидуальная работа) :
- самую большую цифру;
- самую маленькую цифру, но не ноль;
- цифру на 1 больше цифры 4;
- цифру, стоящую перед цифрой 7;
- цифру, стоящую после цифры 3;
- цифру, которая ничего не значит;
- цифру на 1 меньше 8;
- цифру 8;
- цифру на 1 больше 2;
- какая цифра осталась? (2)
- Какие вы молодцы! Хорошо справились с первым заданием. А теперь открываем конверт с цифрой, какой? …2 (отвечают дети). Какого цвета конверт?
Задание: Я буду называть предметы, а вы показывать геометрические фигуры, на которые они похожи. Готовы?
- Тарелка, кубик, дверь, крыша дома, огурец. Молодцы! И опять вы меня порадовали тем, что хорошо выполнили и это задание.
- А теперь давайте отдохнем немного и разомнемся.
Физминутка «Если нравится тебе то делай так…».
Дети возвращаются за столы.
- Дети вы любите собирать грибы? (Ответы детей).
- Следующее задание такое. Конверт какой по счету? 3.
У вас на столах корзины и грибы. Каждой корзине написана цифра: 5,6,7. На шляпках у грибов написаны примеры. Решите примеры и правильно разложите грибы по корзинам.
- Хорошо,ребята, вы справились и с этим заданием. Молодцы!
- Конверт номер? Какой по счету конверт? 4. А в этом конверте у нас замечательная дидактическая игра «Когда это бывает?».
Дети рассматривают картинки с изображением занятий ребенка в разное время суток и рассказывают об этом: «Утром ребенок делает зарядку, днем – уроки, вечером играет, ночью спит».
- Чтобы хорошо выполнить следующее занятие проведем пальчиковую гимнастику, разомнем наши пальчики:
Пальчики уснули
В кулачок свернулись:
Раз, два, три, четыре, пять
Захотели поиграть
Разбудили дом соседей
Там проснулись шесть и семь,
Восемь, девять, десять– веселятся все.
Но пора обратно всем
10, 9, 8, 7
Шесть – калачиком свернулся
Пять – зевнул и отвернулся
4, 3, 2, 1 – снова в домике мы спим.
- Открываем последний наш конверт…какой у него номер? Какой он идет по счту? 5-й конверт.
И так нас задание: Игра – соревнование «Кто самый умный?». Слушайте внимательно и отвечайте.
1. Сколько рогов у трех коров? (6)
2. По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,
На пенек потом он сел и еще морковку съел.
Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка. (5)
3. Сколько спинок у трех свинок? (3)
4. Сколько хвостов у двух котов? (2)
5. Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)
6. Сколько рогов у 2 быков? (4)
7. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
8. Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)
9. Сколько ушей у 2 мышей? (4)
- Мы с вами решили все задания. Кому что понравилось? Было что-то, что не понравилось? Сложные задания были? (Ответы детей) Молодцы ребята!Вы справились хорошо!
- У меня есть для вас сюрприз, за то что хорошо отвечали на вопросы, старались, девочка Майя хочет вас угостить конфетами.