Таня Калинина
Конспект занятия по математике «Занимательная математика» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Занимательная математика
Возрастная группа : старшая
Цель: выявить полученные знания, представления, умение, которые дети получили на занятиях по математике.
Программное содержание:
- Формировать у детей элементарно математические представления, совершенствование навыков прямого и обратного счёта в пределах 5.
Публикация «Конспект занятия по математике „Занимательная математика“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Познакомить с математическим термином четырёхугольник и фигурой многоугольник.
- Находить цифру соответствующую количеству предметов- Решать логические задачи, состав числа из двух наименьших, соседние числа.
- Развивать логическое мышление, внимание, мыслительные операции, зрительную память, мелкую моторику рук, речевое дыхание, умение ориентироваться на листе бумаги.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Развивать самостоятельность, воспитывать стремление оказать помощь другим, дружеские взаимоотношения между детьми, любознательность.
Ход:
Этапы Прямая речь Приёмы
Вводная часть Ребята, давайте с вами встанем в круг и сделаем его большим и ровным.
Собрались сегодня с вами,
Что бы всем нам стать друзьями
Поиграть, повеселиться
И чему-то научится.
Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие, в математическую страну, а называется она «Занимательная математика». Хотите отправиться в путешествие?
Основная часть Давайте вспомним, какие виды транспорта вы знаете: воздушный, водный, наземный.
На каком транспорте можно отправиться в путешествие, какой знаете сказочный вид транспорта? Молодцы! Для того, чтобы узнать, на чём же мы отправимся в путь, предлагаю вам выполнить задание.
Задание: надо последовательно, как идут цифры в числовом ряду соединить точки.
Начнем с цифры 1 и до 5.
Давайте вспомним последовательность чисел. Счёт от 1 до 5. Если вы всё сделаете правильно, то вы узнаете, на чём мы отправимся в путешествие. Что у вас получилось? Да, мы отправляемся на ракете. Какой это вид транспорта? (воздушный, космический). Нам нужен капитан космического корабля. Для этого вы должны ответить на несколько вопросов. Кто больше всех даст правильных ответов, тот и будет капитаном.
Задание:
1. Какое сейчас время года?
2. Сколько пальцев на одной руке?
3. Сколько дней в неделе?
4. Ветка тонкая, дерево…
5. Какой сегодня день недели?
6. Ручеёк узкий, а река…
Отправляемся в полёт. Чтобы произошел запуск нужно отсчитать время от 5 до 1.
Дети на видео смотрят запуск ракеты.
Ребята математическая страна не простая, в этой стране вам предстоит решать задачи. Давайте мы настроимся на отличное выполнение всех задач.
Уши слушают и всё слышат
Глазки смотрят и всё видят
Ноги не мешают, руки помогают
А голова хорошо работает.
Все вместе производим отсчё т: 5,4,3,2,1 пуск.
А вот и первая планета. На этой планете живут геометрические фигуры. А какие геометрические фигуры вы знаете? (Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Какие фигуры похожи между собой? Чем похожи и в чём различия? Как можно назвать квадрат и прямоугольник, каким словом. Четырёхугольник. Ребята геометрические фигуры хотят с вами поиграть.
Д/и «Собери бусы». Приложение 1
Посмотрите, бусинки разной формы и разного цвета. У всех разные бусы. И вам нужно продолжить ряд бус до конца, посмотрите какая фигура и каким цветом у вас первая, а затем смотрите остальные и продолжайте. Смотрите внимательно. Молодцы. У меня есть еще одна геометрическая фигура. Это ребята многоугольник.
Возьмите эту фигуру в руки и пальчиком проведите по контуру. Поместите многоугольник по серединке.
П/и «Найди свой домик».
У ребят в руках геометрические фигуры, на полу лежат обручи с такими же цветами как у фигур.
Раз, два отвернись (меняю расположение фигур)
Три, четыре повернись и в домике окажись (дети находят свой домик)
Молодцы.
Продолжаем наш полёт.
Следующая планета, это планета цифр и задачек. Жители этой планеты цифры. Они так долго нас ждали, что перепутали свои места в числовом ряду.
Д/и «Найди место в числовом ряду» Приложение 2
У вас на столах есть карточки с изображением предметов, нужно сосчитать предметы в каждом окошечке и соединить линией с соответствующей цифрой.
Решение примеров, знаки (больше, меньше, равно)
У доски четыре ребёнка выполняют задание.
Д/и «Сколько» состав числа из двух наименьших. 3,4,5.
Работа с карточками «Числа соседи»
У доски выполняют задание 3-5 детей.
Физминутка:
Сколько точек будет в круге, столько раз подымем руки.
Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов.
Мы подпрыгнем столько раз, сколько зайчиков у нас.
Сколько есть у нас грибков, столько сделаем хлопков.
Мы присядем столько раз, сколько бабочек у нас.
Молодцы.
Ребята, вы так прекрасно справились со всеми заданиями, мы провели удивительное путешествие и нам пора возвращаться в детский сад. Капитан делай отсчёт.
5,4,3,2,1
Вот мы и вернулись. Сейчас я проверю вас, как вы ориентируетесь после возвращения из космоса.
«Ориентировка на листе бумаги» (вверху, внизу, справа, слева). Возьмите свои карандаши и в воздухе проведите вверх, затем вниз, вправо, влево. А теперь попробуйте на листе. (Проговариваем вслух вместе)
Заключительная часть Ребята, жители занимательной математики передали вам вот эти звёздочки. Но прежде чем их вам раздать они хотят знать: Понравилось ли вам путешествие? Какое задание было самым трудным, лёгким? Где эти математические знания могут вам пригодиться?
Посчитайте сколько кончиков у звезды? Пять. Все вы получили отметку пять
Путешествию конец
Каждый просто молодец!
Математику любите
Свои знания копите.
В память о нашем полёте предлагаю вам наклеить маленькие звёздочки возле ракеты.