юлия манахова
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Царевна-лягушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Царевна-лягушка»
Пластилинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные.
Регулярная работа с пластилином позволяет ребенку создавать более сложные композиции с помощью разнообразных и комплексных приёмов.
Цель:
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе „Царевна-лягушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка, лягушонок. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- «Царевна-лягушка», сказка
- Темочки
- развивать интерес к пластилинографии,
- расширять знания детей о лягушках,
- учить бережному и уважительному отношению ко всему живому.
Задачи:
- учить ребёнка технике рисования пластилином,
- учить детей задумывать содержание своей работы по мотивам русских народных сказок, отражать свои впечатления, полученные во время чтения, рассматривания иллюстраций к сказкам,
- учить отрабатывать приёмы скатывания, раскатывания, сплющивания, примазывания в определённом направлении,
- развивать мелкую моторику пальцев рук, ориентировку в пространстве, координацию движений,
- воспитывать аккуратность в работе, творческое воображение, трудолюбие, усидчивость, самостоятельность.
Материал:
- Иллюстрации с изображением лягушек
- белые листы бумаги, пластилин
- трафареты лягушек, фломастеры
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы:
- р. н. с. «Царевна – лягушка», иллюстрированная разными художниками: И. Я. Билибиным, В. И. Бельтюковым, В. М. Васнецовым.
- М. Гаршин «Лягушка - путешественница»
- Прослушивание аудиозаписи «Царевна – лягушка» в исполнении
А. Зуевой.
- р. н. с. «Теремок» - обыгрывание образа лягушки.
Ход
Воспитатель читает рассказ Т. Рика «Лягушка – невеста».
«Лягушка смотрела в зеркало и рассуждала вслух: «Конечно, я немного толста, слишком зелена, слегка лупоглаза, не особенно молода. Зато я мила, сообразительна, интересна и весьма симпатична.
- Ребята что вы знаете о лягушках? Расскажите. (Ответы детей)
- А вот, что я знаю о лягушках:
«Ранней весной лягушки – мамы откладывают в воду икринки. Дней через десять из яиц вылупляются будущие лягушата. Лягушачьи дети – головастики. Они похожи на маленькие шарики с хвостиком. Около рта у них есть специальные присоски, ими они прицепляются к чему - нибудь. Потом у них появляется рот, и головастики начинают питаться водорослями. Постепенно у них отрастают задние и передние ноги, а хвост отваливается. Наступает день, и крохотные лягушки выбираются на берег, они уже могут охотиться: хватают добычу ртом или ловят липким языком, как удочкой. Несмотря, на хороший аппетит, лягушки растут не очень быстро. Только через три года они станут настолько взрослыми, что сами смогут откладывать икринки».
- Ребята, как вы думаете, для чего нужны лягушки? (Ответы детей)
- Послушайте, что я вам об этом расскажу:
«Головастики служат кормом для многих рыб и птиц. Сами же питаются водорослями, личинками комаров и других водных насекомых, а взрослые лягушки предпочитают комаров, мошек, червяков, улиток. Но и сами часто
«идут на обед» более сильным представителям животного мира.
Человеку лягушка приносит только пользу. Для него она – друг, и человек для неё должен стать другом.
К сожалению, многие, особенно дети, этого не понимают, и, случается, даже убивают лягушек. Не поднимайте руку на них. Лягушки – наши друзья, помните это всегда!»
Физминутка
«Две весёлые лягушки»
На болоте две лягушки,
Две весёлые подружки-
Рано утром умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись,
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет!
Всем друзьям - ФИЗКУЛЬТ ПРИВЕТ!
Воспитатель предлагает детям вспомнить, в каких художественных произведениях они читали про лягушек? После всего перечисленного, обращает внимание детей на русскую народную сказку «Царевна – лягушка».
Детям предлагается сделать Царевну – лягушку. Все вместе вспоминают:
- Где жила Царевна – лягушка?
- Как выглядел пейзаж, где встретил лягушку Иван – царевич?
- Чем она отличалась от обычных лягушек, живших с ней на болоте?
(Сказочный персонаж, есть корона, стрела, умеет разговаривать)
Воспитатель рассказывает детям, каким материалом они будут пользоваться и последовательность выполнения работы.
Необходимо на белом листе бумаги по трафарету обвести изображение лягушки. Воспитатель спрашивает детей, какой цвет пластилина они выберут для изготовления царевны-лягушки? Воспитатель предлагает детям завершить образ с помощью таких деталей, как корона, стрела, в заключении сделать глаза, рот.
Дети приступают к работе, воспитатель ещё раз напоминает детям приёмы пластилинографии. Тем детям, которые справляются со своей работой, воспитатель советует подумать, как ещё можно украсить, предлагает использовать при этом фломастеры.
В заключении все детские работы раскладываются, рассматриваются, воспитатель даёт оценку, обращая внимание на интересные творческие находки детей.