Любовь Осипова
Конспект итогового занятия по математике в старшей логопедической группе «Страна Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Обучающие задачи:
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки;
- закрепить умение сравнивать два рядом стоящих числа;
- закрепить знания о последовательности дней недели, времён года;
Публикация «Конспект итогового занятия по математике в старшей логопедической группе „Страна Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте;
- закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (форме).
Развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: магнитная доска, цифры, геометрические фигуры, полоски широкая и узкая, круги, овалы, треугольник, квадрат, прямоугольник, пятиугольник, мяч.
Раздаточный материал: счетные палочки, математические наборы, лист бумаги на каждого ребенка, карандаши, карточки с заданиями графический диктант.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Буратино. Он хочет пойти в школу, но многое, что учил в детском саду, забыл. Давайте поделимся своими знаниями и расскажем Буратино о том, с чем мы с вами познакомились в этом году. Для этого отправимся вместе с Буратино в страну «Математику».
Воспитатель: Предлагаю пройти на ковер, но необходимо выполнить задание. Девочки проходят по узкой дорожке и перепрыгивают с кочки на кочку по геометрическим фигурам без углов. Какие это геометрические фигуры? Мальчики проходят по широкой дорожке и перепрыгивают с кочки на кочку по геометрическим фигурам с углами. Какие это геометрические фигуры?
Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот».
Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию:
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Дидактическая игра “Бусы”
Воспитатель: Ребята, Буратино рассыпал бусы и не может их собрать без вашей помощи, он забыл все геометрические фигуры.
Дети на местах продолжают начатую логическую цепочку из геометрических фигур.
Воспитатель: - А теперь помогите Буратино подобрать к предметам геометрические фигуры, похожие на них. На какую геометрическую фигуру похож телевизор? (на квадрат). На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник). А солнце? (на круг). А шарик? (на овал). А стол (на прямоугольник). А юбка у девочки, на какую фигуру похожа? (на трапецию). А шляпа фокусника, на какую фигуру похожа? (на цилиндр). А вот знак дорожный «Главная дорога», на какую геометрическую фигуру похож? (на ромб).
Дидактическая игра «Назови времена года»
Воспитатель: Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна.
Воспитатель: - Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
Воспитатель: А это ребята, какое время года? Правильно, лето. А назовите признаки лета. (Ответы детей) Какое лето бывает?
Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.
Воспитатель: Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август)
Воспитатель: (показывает картинку осени) Эта картинка, к какому времени году относится? (осень) Как вы догадались? Назовите осенние месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь).
Воспитатель: (показывает картинку зимы) Здесь, какое время года изображено? (зима) Как вы догадались? Назовите признаки зимы, полными ответами. (Ответы) Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль).
Физминутка «Хома, хома, хомячок»
Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок. (трут бока руками)
Хома раненько встает, (потягиваются)
Щечки моет, (тереть щеки руками)
Лапки трет. (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку, (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку. (маршируют)
Раз (руки вперед)
Два (руки вверх)
Три (руки в стороны)
Четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).
Воспитатель: Молодцы, а теперь дополните предложения:
игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови».
Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
- Солнце светит днём, а луна….(ночью)
- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
- Какой сегодня день недели? (среда)
- Какое время года сейчас? (весна)
- Как называется самый любимый зимний праздник? (Новый год)
- Как называется явление природы, когда с неба падает вода? (дождь)
Воспитатель: А теперь поработаем за столами с математическими наборами и научим Буратино ориентироваться на листе бумаги.
Игровое упражнение «Ориентировка на листе бумаги»
. Перед вами лист бумаги, в правый верхний угол выложите квадрат, в левый нижний угол выложите прямоугольник, в правый нижний угол выложите треугольник, а в центр положите круг. Ребята, какой угол у нас остался свободный? Правильно, в левый верхний угол выложите пятиугольник.
Воспитатель: Ребята, выложите числовой ряд от 1 до 10 и научите Буратино считать от 1 до 10 и обратно.
Игровое упражнение «Назови число»
: какое число стоит между числами 3 и 5; какое число стоит между числами 7 и 9; какое число стоит между числами 1 и 3; какое число стоит между числами 4 и 6.
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»:
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? (Пять).
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? (Четыре).
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (Семь).
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? (Три).
Практическая работа.
Воспитатель: Ребята, давайте научим Буратино выполнять рисунки по клеточкам. Проведем с вами графический диктант.
Воспитатель: Все ребята молодцы, справились с заданием. Вспомните, чему мы с вами научили Буратино? (Ответы детей). Какие задания вам показались самыми легкими, сложными? Какие понравились больше всего? (Ответы детей).
Ну, теперь я думаю, Буратино может смело идти в школу, он многое от вас узнал.