МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»

Наталия Герасимова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Выполнила: воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 110 г. Калининграда Герасимова Н. Е.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: "Познание", " Социализация", "Коммуникация", "Здоровье".

ЦЕЛЬ: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия.

ЗАДАЧИ:

Образовательные

- Упражнять в счёте в пределах 10, в прямом и обратном порядке;

- Закрепить понятия: "предыдущее", "последующее", " соседи" названного числа. ;

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года;

- Закрепить умение ориентироваться на плоскости;

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие на планету Математика“» размещена в разделах

- Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, длиннее-короче, толще-тоньше, старше-младше;

- Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук;

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Речевые:

- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- Воспитывать интерес к математическим занятиям;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁ МЫ: игровой - использование сюрпризных моментов; наглядный - использование карточек, экран; словесный - напоминание, указание, вопросы, индивидуальные вопросы детей, поощрение, анализ занятия.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, цифры, тетради, счётные палочки, мяч. ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ : карточки с изображением фигур из счётных палочек. РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ : математические наборы, тетради, карандаши, счётные палочки, геомерические фигуры.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Восвитатель: - Ребятки, к нам на занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их. На занятии постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. Занятие начнё м со стихотворения:

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать.

Надо прежде всего

Математику знать.

И на сете нет профессий,

Вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась

МАТЕМАТИКА!

- Ребята, как вы думаете, а какое у нас свами будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.

- А на чём мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на нём цифры. Соединив цифры по порядку мы узнаем, на чём мы с вами полетим.

- Так на чём же мы с вами полетим? Что у нас получилось? (Ракета)

- Но, чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать кнопки от 1 до 10.

ИГРА С МЯЧОМ "НАЗОВИ ЧИСЛО".

Воспитатель: - Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного). Воспитатель бросает мяч каждому ребё нку индивидуально: - " Я буду бросать мяч и называть число, вы бросая мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа.

- Молодцы, справились с заданием, а теперь займите свои места, приготовьте пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Луно, луно, луноход

Отправляется в полёт.

На старт, внимание, зажигание.

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

Взлёт!

Воспитатель: - Мы полетели (слайд №1). А пока мы свами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте.

1. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели:

8 румяных, наливных,

1 с кислинкой

Сколько их? (8)

2. На дереве сидят 4 птицы:

2 воробья, остальные вороны

Сколько ворон? (2)

3. Мурка кошка-мышеловка

Съела трёх мышей в кладовке,

И сейчас к норе подкралась

Цап! Ещё одна попалась,

Вот так Мурка? Сколько ей

Удалось поймать мышей? (4)

4. Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело? (7)

5. С неба звёздочка упала

В гости к детям забежала

Две кричат вослед за ней:

"Не забудь своих друзей"

Сколько ярких звёзд пропало,

С неба звёздного упало? (3)

6. Я сегодня ночью встала

Звёзды все пересчитала;

Три - на окошке,

Две- на перинке,

Одна - в колпачке

На зелёном сундучке.

Я считала, я трудилась

Но потом со счёта сбилась

Помогите мне опять

Звёзды все пересчитать. (6)

7. Загадали нам загадку,

Сосчитаем по порядку;

2 звезды и 3 кометы

В космосе гуляют где-то

Кто поможет отгадать,

Что за цифра это? (5)

Воспитатель: - Ребята, мы и не заметили, как с вами быстро долетели (слайд №2). Как вы думаете, чем больше всего любят заниматься жители на планете Математики? Посмотрите, здесь для вас приготовили задания, внимание на экран.

ЗАДАНИЕ №1. "Что лишнее и почему?"

- Все цифры и одна буква наоборот.

- Все четырёхугольники и один пятиугольник.

-Все фигуры зелёные, одна красная.

- Если ответ правильный, лишняя картинка исчезнет.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.

Солнышко с тучками в прятки играло (закрыть, открыть глаза)

Солнышко тучки-летучки считало

Серые тучки направо,

Чёрные тучки налево,

Лёгких - две штучки (глаза наверх)

Тяжёлых - три штучки, (глаза вниз)

Тучки попрощались, тучек не стало (закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло (широко открыть глаза).

ЗАДАНИЕ №2. "Найди и покажи"- 5 треугольников, 1 четырёхугольник. (слайд №7)

ЗАДАНИЕ №3. "Математический диктант" (слайд №8)

Под диктовку дети расскладывают фигуры в разные части листа:

- В верхнем правом углу прямоугольник.

- В верхнем левом углу квадрат.

- В правом нижнем углу треугольник.

- В левом нижнем углу овал.

- А посередине круг.

- Молодцы, а сейчас мы немного отдохнём.

ФИЗМИНУТКА.

(Исходное положение, стоя врассыпную)

Раз, два - стоит ракета (поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой)

Три, четыре - самолёт (руки в стороны, слегка покачать прямыми руками).

Раз, два - хлопок в ладони. (хлопаем в ладоши)

А потом на каждый счёт! (шагаем на месте).

Как пружинки все присели

И на место разом сели.

ЗАДАНИЕ №4. "Назови задуманное число" (слайд №9)

- У каждого из вас свой набор цифр. Я задаю вопрос, вы думаете, ответ показываете цифрой.

- Это число больше5 на 1.

- Это число меньше 7 на 1.

- Это число стоит между цифрами 6 и 8.

- Соседи этого числа цифры 1 и 3.

ЗАДАНИЕ №5. "Запомн и сделай" (счётные палочки). Воспитатель поочерёдно показывает карточки с изображением фигурок из счётных палочек. Дети считают, сколько потребуется палочек. Затем рисунок убирается, дети по памяти воспроизводят фигуру.

- Все задания выполнены, а теперь пора нам возвращаться домой. Но, чтобы долететь назад, нам нужно найти другие кнопки.

ИГРА "Отгадай код".

- Я возьму молоточек, а вам надо сосчитать сколько раз он ударит и назвать цифру. Дети называют цифру и поочереди выставляют цифры на столе: 3, 5, 9, 1, 8, 6.

- Молодцы!

- Говрим наш волшебный код и отправляемся в космос-3, 5, 9, 1, 8, 6. Пуск! Полетели!

ЗАДАНИЕ №6.

- А пока мы свами летим - небольшая "Умственная разминка".

- Какое сейчас время года? А месяц?

- Сколько дней в неделе?

- Назовите их?

- Сегодня вторник, а завтра?

- Какие арифметические знаки вы знаете?

- Если линейка длиннее, то карандаш?

- Если стол выше стула, то стул?

- Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Если сестра старше брата, то брат?

Подведение итогов занятия. - Вот мы и приземлились! Дети, вам понравилось наше путешествие? Что мы делали на занятии? Что больше всего плонравилось? Давайте себе похлопаем. Мы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие ребят на планету «Математика» Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально -коммуникативное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика» Задачи: 1. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; учить выделять в задаче условия, вопрос,.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика» Воспитатель: Андреева И. Е. Цель:.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» Программное содержание: —Закрепить понятие цифровой ряд. —Закрепить понятия четные и нечетные числа. —Решить задачи на сложение и вычитание.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Роботов»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Роботов» Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье". Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математика» для детей 5–6 лет Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математика» для детей 5-6 лет. [/b][/i] [b]Цель: [/b] 1. Учить детей сравнивать предметы.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математика на дороге» Задачи: • Закреплять умения детей измерять длину предметов с помощью условной мерки; • Закреплять умения составлять и решать задачи на.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика» Задачи: 1. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; учить выделять в задаче условия, вопрос,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Веселая математика» Задачи: - закрепить прямой счет до 10, обратный от 10 до 0; -закрепить представления о числовом ряде, уметь называть соседей числа, последующее.

Конспект итогового занятия «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету математики» Воспитатель: Семакина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»
Опубликовано: 9 июня 2018 в 11:41
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Герасимова (УИ 1600537) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД