Наталия Герасимова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 110 г. Калининграда Герасимова Н. Е.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: "Познание", " Социализация", "Коммуникация", "Здоровье".
ЦЕЛЬ: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия.
ЗАДАЧИ:
Образовательные
- Упражнять в счёте в пределах 10, в прямом и обратном порядке;
- Закрепить понятия: "предыдущее", "последующее", " соседи" названного числа. ;
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года;
- Закрепить умение ориентироваться на плоскости;
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие на планету Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, длиннее-короче, толще-тоньше, старше-младше;
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Речевые:
- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- Воспитывать интерес к математическим занятиям;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁ МЫ: игровой - использование сюрпризных моментов; наглядный - использование карточек, экран; словесный - напоминание, указание, вопросы, индивидуальные вопросы детей, поощрение, анализ занятия.
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, цифры, тетради, счётные палочки, мяч. ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ : карточки с изображением фигур из счётных палочек. РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ : математические наборы, тетради, карандаши, счётные палочки, геомерические фигуры.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Восвитатель: - Ребятки, к нам на занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их. На занятии постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. Занятие начнё м со стихотворения:
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать.
Надо прежде всего
Математику знать.
И на сете нет профессий,
Вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась
МАТЕМАТИКА!
- Ребята, как вы думаете, а какое у нас свами будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.
- А на чём мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на нём цифры. Соединив цифры по порядку мы узнаем, на чём мы с вами полетим.
- Так на чём же мы с вами полетим? Что у нас получилось? (Ракета)
- Но, чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать кнопки от 1 до 10.
ИГРА С МЯЧОМ "НАЗОВИ ЧИСЛО".
Воспитатель: - Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного). Воспитатель бросает мяч каждому ребё нку индивидуально: - " Я буду бросать мяч и называть число, вы бросая мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа.
- Молодцы, справились с заданием, а теперь займите свои места, приготовьте пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Луно, луно, луноход
Отправляется в полёт.
На старт, внимание, зажигание.
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Взлёт!
Воспитатель: - Мы полетели (слайд №1). А пока мы свами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте.
1. Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели:
8 румяных, наливных,
1 с кислинкой
Сколько их? (8)
2. На дереве сидят 4 птицы:
2 воробья, остальные вороны
Сколько ворон? (2)
3. Мурка кошка-мышеловка
Съела трёх мышей в кладовке,
И сейчас к норе подкралась
Цап! Ещё одна попалась,
Вот так Мурка? Сколько ей
Удалось поймать мышей? (4)
4. Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело? (7)
5. С неба звёздочка упала
В гости к детям забежала
Две кричат вослед за ней:
"Не забудь своих друзей"
Сколько ярких звёзд пропало,
С неба звёздного упало? (3)
6. Я сегодня ночью встала
Звёзды все пересчитала;
Три - на окошке,
Две- на перинке,
Одна - в колпачке
На зелёном сундучке.
Я считала, я трудилась
Но потом со счёта сбилась
Помогите мне опять
Звёзды все пересчитать. (6)
7. Загадали нам загадку,
Сосчитаем по порядку;
2 звезды и 3 кометы
В космосе гуляют где-то
Кто поможет отгадать,
Что за цифра это? (5)
Воспитатель: - Ребята, мы и не заметили, как с вами быстро долетели (слайд №2). Как вы думаете, чем больше всего любят заниматься жители на планете Математики? Посмотрите, здесь для вас приготовили задания, внимание на экран.
ЗАДАНИЕ №1. "Что лишнее и почему?"
- Все цифры и одна буква наоборот.
- Все четырёхугольники и один пятиугольник.
-Все фигуры зелёные, одна красная.
- Если ответ правильный, лишняя картинка исчезнет.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.
Солнышко с тучками в прятки играло (закрыть, открыть глаза)
Солнышко тучки-летучки считало
Серые тучки направо,
Чёрные тучки налево,
Лёгких - две штучки (глаза наверх)
Тяжёлых - три штучки, (глаза вниз)
Тучки попрощались, тучек не стало (закрыть глаза ладонями)
Солнце на небе вовсю засияло (широко открыть глаза).
ЗАДАНИЕ №2. "Найди и покажи"- 5 треугольников, 1 четырёхугольник. (слайд №7)
ЗАДАНИЕ №3. "Математический диктант" (слайд №8)
Под диктовку дети расскладывают фигуры в разные части листа:
- В верхнем правом углу прямоугольник.
- В верхнем левом углу квадрат.
- В правом нижнем углу треугольник.
- В левом нижнем углу овал.
- А посередине круг.
- Молодцы, а сейчас мы немного отдохнём.
ФИЗМИНУТКА.
(Исходное положение, стоя врассыпную)
Раз, два - стоит ракета (поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой)
Три, четыре - самолёт (руки в стороны, слегка покачать прямыми руками).
Раз, два - хлопок в ладони. (хлопаем в ладоши)
А потом на каждый счёт! (шагаем на месте).
Как пружинки все присели
И на место разом сели.
ЗАДАНИЕ №4. "Назови задуманное число" (слайд №9)
- У каждого из вас свой набор цифр. Я задаю вопрос, вы думаете, ответ показываете цифрой.
- Это число больше5 на 1.
- Это число меньше 7 на 1.
- Это число стоит между цифрами 6 и 8.
- Соседи этого числа цифры 1 и 3.
ЗАДАНИЕ №5. "Запомн и сделай" (счётные палочки). Воспитатель поочерёдно показывает карточки с изображением фигурок из счётных палочек. Дети считают, сколько потребуется палочек. Затем рисунок убирается, дети по памяти воспроизводят фигуру.
- Все задания выполнены, а теперь пора нам возвращаться домой. Но, чтобы долететь назад, нам нужно найти другие кнопки.
ИГРА "Отгадай код".
- Я возьму молоточек, а вам надо сосчитать сколько раз он ударит и назвать цифру. Дети называют цифру и поочереди выставляют цифры на столе: 3, 5, 9, 1, 8, 6.
- Молодцы!
- Говрим наш волшебный код и отправляемся в космос-3, 5, 9, 1, 8, 6. Пуск! Полетели!
ЗАДАНИЕ №6.
- А пока мы свами летим - небольшая "Умственная разминка".
- Какое сейчас время года? А месяц?
- Сколько дней в неделе?
- Назовите их?
- Сегодня вторник, а завтра?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Если линейка длиннее, то карандаш?
- Если стол выше стула, то стул?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Если сестра старше брата, то брат?
Подведение итогов занятия. - Вот мы и приземлились! Дети, вам понравилось наше путешествие? Что мы делали на занятии? Что больше всего плонравилось? Давайте себе похлопаем. Мы молодцы!