Любовь Ивановна Шампарова
Конспект занятия по математике «Число 10. Целое и часть. Сравнение двух предметов по ширине» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике старшая группа.
Программное содержание:
Познакомить детей с записью числа 10
Продолжать учить детей делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
Закрепить умение сравнивать два предмета по ширине с помощью условной мерки, равной одному из сравниваемых предметов.
Закрепить умение последовательно называть дни недели.
Публикация «Конспект занятия по математике „Число 10, Целое и часть, Сравнение двух предметов по ширине“ в старшей группе» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал: Грузовик, 12 брусков, 2 полоски (условные мерки, круг из цветной бумаги, котенок – игрушка, магнитная доска, 2 карточки с цифрой -1,карточки с цифрами от 0 до 9, набор игрушек (10 шт.)
Раздаточный материал: Круг из цветной бумаги (на каждого ребенка) ножницы, набор числовых карточек с цифрами от 1 до 7 кругов, карточки от 1- 9,счетные палочки.
Ход занятия:
1 часть. Игровое упражнение «Игрушки в ряд»
Воспитатель: посмотрите кто к нам пришел в гости (показывая на игрушки на столе)
Ответы детей:…
Воспитатель: Я предлагаю сосчитать игрушки выстраивая их в ряд и обозначать их количество цифрой.
(Воспитатель поочереди вызывает детей к столу каждый выстраивает игрушки в ряд, пересчитывает, и количество игрушек обозначает цифрой и так до цифры 9.)
Воспитатель: Вот Тимур поставил 10 игрушку, но у нас нет цифры 10 Тимур возьми цифру 1 и цифру 0. Число 10 составляет один десяток и обозначается двумя цифрами.
Воспитатель: Сколько игрушек у нас на столе? И. т. д.
Ответы детей…
2 часть. Игровое упражнение «Строим дорогу машине»
Воспитатель: Посмотрите что у нас на паласе (обращает внимание на машину и на бруски)
Ответы детей…
Воспитатель: Предлагаю построить дорогу из брусков вот такой ширины, чтобы по ней могла проехать машина, как это сделать?
Ответы детей…
(Вызванный ребенок строит дорогу. Затем просит детей построить еще одну дорогу такой же ширины)
Воспитатель: Что нам поможет построить дорогу такой ширины?
(Вызванный ребёнок измеряет полоской ширину машины и строит дорогу равную полоске образцу)
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
3 -часть Игровое упражнение «Игрушка для котенка»
Воспитатель: Посмотрите кто у меня в руках?.
Ответы детей……
Воспитатель: Да у меня в руках котенок и вы знаете они любят играть разными игрушками и я предлагаю для котенка сделать игрушку в виде бантика из полукруга. Как разделить круг на две равные части?
Ответы детей…
Воспитатель: Правильно нужно сложить круг пополам, совместив его края.
Вызванный ребенок складывает круг и разрезает его по линии сгиба. Остальные дети выполняют задание на своих рабочих местах (за столами).
Воспитатель на доске прикрепляет целый круг и 2 половинки.
Воспитатель: Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Покажите половину круга (одну вторую). Что больше : целое или часть?Что меньше часть или целое? (Изготавливают игрушку и дарят котенку)
Ответы детей,,
Ответы детей……
Далее воспитатель вызывает детей которые показывают названную цифру, дети на местах (за столами) отсчитывают столько же счетных палочек и выкладывают на столе.
4 часть Дидактическая игра «Живая неделя»
У одного ребенка числовые карточки с кругами от 1 до 7. Другим раздаются карточки с названием дней недели. Как только ребенок ребенок показывает числовую карточку ребенок с днем недели должен стать на чвое место (например ребенок показывает карточку с одним кружочком выходит понедельник, с двумя – вторник, с тремя – среда и. т. д)