Ирина Бурова
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Сравнение двух равных и неравных групп предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1. Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько - сколько, больше - меньше.
2. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте; обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Закрепить знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
Ход занятия:
Ребята, к нам в гости сегодня пришла мышка. Но она очень расстроенная. Давайте спросим, что у неё случилось?
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Мышка не может никак определить что такое Круг Квадрат и Треугольник. Давайте объясним мышке, чем отличаются эти фигуры. Загадываю загадки, дети показывают фигуру и объясняют
Я думаю, мышка теперь поняла, какие бывают фигуры и как правильно их называть.
У нас есть две дорожки: одна широкая, а другая узкая. Как вы думаете, по какой дороге легче пройти всем фигурам вместе?
(Дети отвечают и показывают на мольберте)
Мы с вами тоже сейчас пойдём по широкой тропинке и пройдём к нашим столам. И мышка пойдёт вместе с нами.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов пользоваться выражениями поровну столько сколько больше меньше](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-12053-1709483264.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте обозначать результаты сравнения соответствующими словами](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-12053-1709482951.jpg)
У мышки есть друзья медвежата. Они очень любят играть. Помогите медвежатам разложить мячи так, чтобы хватило каждому медвежонку.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Закрепить знания геометрических фигур круг квадрат треугольник](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-12053-1709483017.jpg)
Что же оказалось? Мячей больше чем медвежат. Как уравнять? (Дети отвечают на вопросы и выполняют задания.)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Ход занятия Ребята к нам в гости сегодня пришла мышка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-12053-1709483221.jpg)
У вас есть по одной маленькой машинке. Возьмите дорожки и поставьте машинку на узкую дорожку.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Но она очень расстроенная](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-12053-1709483366.jpg)
Какого цвета эта дорожка? Дети называют цвет.
Всем медвежатам хватило мечей и мышка теперь очень рада она предлагает вам поиграть с машинками.
Под весёлую музыку автомобили двигаются вокруг стульев. Как только музыка закончится автомобиль должен попасть в гараж (то есть ребёнок садится с машинкой на стул)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Давайте спросим что у неё случилось Темочки Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-12053-1709483474.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Все конспекты Математика](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-12053-1709483505.jpg)
Во время проведения игры убирается по одному стулу. Пока не останется в конце игры один победитель. Остальные машины с детьми едут в ремонтную мастерскую.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Конспекты занятий по ФЭМП Математика](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-12053-1709483555.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Математические представления ФЭМП Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-12053-1709483576.jpg)
Мышке очень понравилось игра с автомобилями. Она благодарит детей. И оставляет маленькие машинки в группе.
В конце занятия проводится рефлексия.