МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Сравнение предметов» в подготовительной группе

Ирина Царева
Конспект занятия по математике «Сравнение предметов» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике.

Тема: «Сравнение предметов».

В подготовительной группе.

Цель: Закреплять умение сравнивать длины предметов с помощью непосредственного наложения, формировать представления о том, что для сравнения каких-то предметов их надо измерить.

Задачи.

Публикация «Конспект занятия по математике „Сравнение предметов“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Учить детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине и длине.

- Учить определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов : приемом наложения, приложения и давая им характеристику.

- Закреплять порядковый счет в пределах 20.

- Развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук, мышление, грамматический строй речи.

- Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование : Картинки с изображением предметов разной высоты и ширины, цветная бумага, рисунки с изображением самолета, вертолета, ракеты, птицы, бабочки, карточки с названиями городов.

Ход занятия.

Воспитатель: Добрый день ребята! Сегодня мы будем заниматься математикой. И познакомимся с историей математики.

В древности человеку приходилось постигать не только искусство счета, но и измерений. Когда древний человек, уже мыслящий, попытался найти для себя пещеру, он вынужден был соразмерить длину, ширину и высоту своего будущего жилища в соответствии с собственным ростом. А ведь это и есть измерение. Наш предок располагал только собственным ростом, длинной рук и ног.

В Древней Руси существовали свои измерения. Древнейшими мерами длины являются локоть и сажень. Локтем являлась длина от локтя до переднего сустава среднего пальца. Сажень простая - расстояние между размахом вытянутых рук человека от большого пальца одной руки до большого пальца другой. Пядь - расстояние от конца большого пальца до конца мизинца при наибольшем возможном их раздвижении.

Итак, нам известны меры измерения Древней Руси - это локоть, сажень, пядь. Воспитатель: А вы хотите измерить дорогу, используя меры длины Древней Руси? (Воспитатель показывает дорожку на ковре).

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда первое задание.

Дети измеряют дорогу Локтем.

Дети измеряют дорогу Саженью.

Дети измеряют дорогу Пядью.

(Дети измеряют дорогу и выбираю то число. которое у них получилось при выполнении задания).

Воспитатель: Почему получились разные результаты? У всех разная длина локтя, ладошки.

Люди уже давно поняли, что необходимы одинаковые для всех меры. А у нас с вами будет «Мерка». Меркой будет служить красная картонная полоска. Сейчас мы посмотрим, сколько раз она уложится по дороги. (То, чем измеряют, называется меркой. Показ мерки).

Вспомните правила измерения линейных величин: начинать надо точно от края уложить полоску – мерку прямо. Укладываем до тех пор, пока не будет измерена вся длина. Нарушение правила измерения ведет к ошибочному результату.

Воспитатель: Молодцы. Теперь следующее задание.

Рассмотрите рисунок и сравните по ширине красную полоску с желтой.

Дети: Красная уже желтой.

Воспитатель: Сравните по ширине желтую полоску с красной.

Дети: Желтая полоска шире красной.

Воспитатель: Сравните синюю полоску с желтой.

Дети: Желтая полоска уже синей.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием и мы продолжаем занятие. Следующее задание.

Игра «Дополнение».

Размещаются рисунки (сверху вниз) ракета, самолет, вертолет, птица, бабочка.

Закончить начатое предложение, ответ принимается, если поднята рука у ребенка.

Воспитатель: Высоко в небе летит.

Дети: Ракета.

Воспитатель: Ниже ракеты летит.

Дети: Самолет.

Воспитатель: Самолет летит.

Дети: Выше вертолета.

Воспитатель: Вертолет летит.

Дети: Выше бабочки.

Воспитатель: Молодцы и ещё одно задание.

Воспитатель: Рассмотрите схему на доске и покажите (дети встают возле тех кувшинов, где они считают правильным ответ).

- Кувшин, в котором воды меньше всего

- Кувшин, в котором воды больше

Воспитатель: Молодцы. Нам пора размяться.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать. (Подскоки на месте).

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз, (Прыжки).

На носочки встали,

Потолок достали.

Наклонились столько раз, сколько уточек у нас. (Наклоны).

Сколько покажу кружков.

Столько выполни прыжков.

(Количество определяет сам воспитатель).

Воспитатель: Отдохнули, сил набрались и следующее задание по геометрии.

Воспитатель: Рассмотрите рисунок и скажите, что находится ниже, что выше?

На рисунке изображено: дом, береза, ель, самолет, вертолет, ласточка.

(Ответы детей).

Воспитатель: Следующее задание: «Ряд геометрических фигур».

Воспитатель: Что это, как назовем одним словом? (Показывает картинки).

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Как можно разбить на две группы?

Дети: По цвету, по размеру, по форме.

Воспитатель: Молодцы! Следующее задание поработаем со счетными палочками.

Воспитатель: Выложите перед собой по центру стола прямоугольник, справа от него треугольник, слева от прямоугольника квадрат, сверху от прямоугольника квадрат меньше того, который вы только что сделали, внизу от прямоугольника маленький треугольник.

- Посчитайте сколько геометрических фигур у вас получилось? (Ответы детей).

- А сколько счетных палочек вы затратили на выполнение этого задания? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы вы справились со всеми заданиями.

Итог.

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие.

Воспитатель: Понравилось вам наше занятие, а чем оно вам запомнилось?

Всем спасибо, все молодцы.

Публикации по теме:

Занятие по математике «Сравнение предметов способом наложения»Занятие по математике «Сравнение предметов способом наложения» Задачи: Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании.

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение предметов по величине и цвету»Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение предметов по величине и цвету» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение 4–5 предметов»Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение 4–5 предметов» Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений у детей. Образовательные задачи: Закрепить количественный.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по математике в младшей группе «Сравнение предметов» Пр. сод. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну,.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группеКонспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группе Задачи: формировать умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Сравнение предметов» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 февраля 2024 в 10:37
+205Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Сравнение предметов» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Царева (УИ 3274316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД