Ирина Царева
Конспект занятия по математике «Сравнение предметов» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике.
Тема: «Сравнение предметов».
Цель: Закреплять умение сравнивать длины предметов с помощью непосредственного наложения, формировать представления о том, что для сравнения каких-то предметов их надо измерить.
Задачи.
Публикация «Конспект занятия по математике „Сравнение предметов“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Учить детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине и длине.
- Учить определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов : приемом наложения, приложения и давая им характеристику.
- Закреплять порядковый счет в пределах 20.
- Развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук, мышление, грамматический строй речи.
- Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование : Картинки с изображением предметов разной высоты и ширины, цветная бумага, рисунки с изображением самолета, вертолета, ракеты, птицы, бабочки, карточки с названиями городов.
Ход занятия.
Воспитатель: Добрый день ребята! Сегодня мы будем заниматься математикой. И познакомимся с историей математики.
В древности человеку приходилось постигать не только искусство счета, но и измерений. Когда древний человек, уже мыслящий, попытался найти для себя пещеру, он вынужден был соразмерить длину, ширину и высоту своего будущего жилища в соответствии с собственным ростом. А ведь это и есть измерение. Наш предок располагал только собственным ростом, длинной рук и ног.
В Древней Руси существовали свои измерения. Древнейшими мерами длины являются локоть и сажень. Локтем являлась длина от локтя до переднего сустава среднего пальца. Сажень простая - расстояние между размахом вытянутых рук человека от большого пальца одной руки до большого пальца другой. Пядь - расстояние от конца большого пальца до конца мизинца при наибольшем возможном их раздвижении.
Итак, нам известны меры измерения Древней Руси - это локоть, сажень, пядь. Воспитатель: А вы хотите измерить дорогу, используя меры длины Древней Руси? (Воспитатель показывает дорожку на ковре).
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда первое задание.
Дети измеряют дорогу Локтем.
Дети измеряют дорогу Саженью.
Дети измеряют дорогу Пядью.
(Дети измеряют дорогу и выбираю то число. которое у них получилось при выполнении задания).
Воспитатель: Почему получились разные результаты? У всех разная длина локтя, ладошки.
Люди уже давно поняли, что необходимы одинаковые для всех меры. А у нас с вами будет «Мерка». Меркой будет служить красная картонная полоска. Сейчас мы посмотрим, сколько раз она уложится по дороги. (То, чем измеряют, называется меркой. Показ мерки).
Вспомните правила измерения линейных величин: начинать надо точно от края уложить полоску – мерку прямо. Укладываем до тех пор, пока не будет измерена вся длина. Нарушение правила измерения ведет к ошибочному результату.
Воспитатель: Молодцы. Теперь следующее задание.
Рассмотрите рисунок и сравните по ширине красную полоску с желтой.
Дети: Красная уже желтой.
Воспитатель: Сравните по ширине желтую полоску с красной.
Дети: Желтая полоска шире красной.
Воспитатель: Сравните синюю полоску с желтой.
Дети: Желтая полоска уже синей.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием и мы продолжаем занятие. Следующее задание.
Игра «Дополнение».
Размещаются рисунки (сверху вниз) ракета, самолет, вертолет, птица, бабочка.
Закончить начатое предложение, ответ принимается, если поднята рука у ребенка.
Воспитатель: Высоко в небе летит.
Дети: Ракета.
Воспитатель: Ниже ракеты летит.
Дети: Самолет.
Воспитатель: Самолет летит.
Дети: Выше вертолета.
Воспитатель: Вертолет летит.
Дети: Выше бабочки.
Воспитатель: Молодцы и ещё одно задание.
Воспитатель: Рассмотрите схему на доске и покажите (дети встают возле тех кувшинов, где они считают правильным ответ).
- Кувшин, в котором воды меньше всего
- Кувшин, в котором воды больше
Воспитатель: Молодцы. Нам пора размяться.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать. (Подскоки на месте).
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз, (Прыжки).
На носочки встали,
Потолок достали.
Наклонились столько раз, сколько уточек у нас. (Наклоны).
Сколько покажу кружков.
Столько выполни прыжков.
(Количество определяет сам воспитатель).
Воспитатель: Отдохнули, сил набрались и следующее задание по геометрии.
Воспитатель: Рассмотрите рисунок и скажите, что находится ниже, что выше?
На рисунке изображено: дом, береза, ель, самолет, вертолет, ласточка.
(Ответы детей).
Воспитатель: Следующее задание: «Ряд геометрических фигур».
Воспитатель: Что это, как назовем одним словом? (Показывает картинки).
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Как можно разбить на две группы?
Дети: По цвету, по размеру, по форме.
Воспитатель: Молодцы! Следующее задание поработаем со счетными палочками.
Воспитатель: Выложите перед собой по центру стола прямоугольник, справа от него треугольник, слева от прямоугольника квадрат, сверху от прямоугольника квадрат меньше того, который вы только что сделали, внизу от прямоугольника маленький треугольник.
- Посчитайте сколько геометрических фигур у вас получилось? (Ответы детей).
- А сколько счетных палочек вы затратили на выполнение этого задания? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы вы справились со всеми заданиями.
Итог.
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие.
Воспитатель: Понравилось вам наше занятие, а чем оно вам запомнилось?
Всем спасибо, все молодцы.