Бобоева Рисолат Козихужаевна
Конспект занятия по математике в младшей группе «Сравнение предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Пр. сод. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный – короткий, дл
длиннее – короче.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Два шарфика одинакового цвета, но разной длины, кукла.
Публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе „Сравнение предметов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Раздаточный материал. Ветки разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка, птички, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка), шнуры.
Ход занятия
1. Сюрпризный момент
I часть. Игровая ситуация «Соберем куклу на прогулку».
Ребята, посмотрите, к нам пришла кукла Таня. Она собирается на прогулку, и просит, чтобы вы помогли выбрать шарфик.
В. Скажите, «Какого цвета шарфики?» (ответы детей)
В. Как нужно разложить шарфики, чтобы узнать, одинаковой они длины или разной?». (Наложением или приложением.)
В. «Что можно сказать о длине шарфиков?» (они разные)
Дети сравнивают шарфы способами наложения или приложения, показывают длинную (короткую) ленточку, результаты сравнения обозначают словами длинная – короткая, длиннее – короче.
В. Ребята, скажите: «Какой шарфик мы завяжем Танечке: длинный или короткий?»
Физкультминутка
Мишка с куклой
Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают – посмотри!
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают – раз, два, три.
Мишке весело, мишке весело –
Вертит мишенька головой.
Кукле весело, кукле весело,
Ой, как весело, ой-ой-ой! (Дети ногами, хлопают в ладоши, кружатся).
II часть. Обращаю внимание детей на веточки, которые лежат на подносах.
В. Что это? (Веточки.)
В. Что можно сказать о длине веточек? Сравните их.
В. Покажите длинную (короткую) веточку.
В. Посадите на короткую веточку одну птичку.
В. Сколько птичек вы посадили на короткую веточку?
В. На длинную веточку посадите много птичек.
В. Сколько птичек вы посадили на длинную веточку?
III часть Подвижная игра «Птички в гнездышках».
Дети встали в два ряда напротив друг друга.
В. Ребята делайте себе гнездышко из шнура, расположите гнездо в форме круга.
Под музыку ребята имитировали движения птичек.
По окончании музыки, на слова.
В. Погода испортилась, начинается дождик.
Дети прячутся – каждый в своем гнездышке.
Воспитатель комментирует.
В. В этом гнездышке одна птичка, в этом тоже одна…
В. Сколько гнездышек?
В. Сколько птичек?
В. Что можно сказать о количестве птичек и гнездышек?» (Поровну.)
Игра повторяется несколько раз.
Итог занятия.
В. Молодцы, ребята на этом занятие заканчивается.
Вам понравилось сегодня играть? А какая игра понравилось больше всего?