Осорьева Наталья Александровна
Конспект занятия по математическому развитию детей старшей подготовительной группы «Измерение длины. Сантиметр»
▼ Скачать + Заказать документы
«Измерение длины- Сантиметр»
Воспитывающие - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности. Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение
Развивающие Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за, слева — справа, между, рядом с, около);
Познакомить с единицей измерении сантиметр. Упражняться в счете в приделах 20.
Обучающие
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию детей старшей подготовительной группы „Измерение длины, Сантиметр“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Обучать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность.
Оборудование; линейка. Картинки животных.
Картинка шарфов разной длины.
Ход занятия:
Воспитатель (игра) «Король Боровик не в духе»
Ведущий читает стихотворение, а ребенок действует согласно тексту.
Шел король Боровик
Через лес напрямик.
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе;
Шел он с опущенной головой и пришел к синему столу.
- Воспитатель Ребята, посмотрите на мой стол. Что вы там видите (весы детские, линейка, часы)
Воспитатель: А как вы думаете, что объединяет все эти предметы? Для чего они служат? (Этими предметами можно измерять разные величины – время, расстояние, длину, вес)
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом? («Мерки»).
Воспитатель: Ребята а вы хотите узнать как ими можно пользоваться (ДА) Тогда я вам предлагаю отправиться в страну которая называется «Линландия»
Воспитатель: Встаем ребята друг за другом. Руки ставим мы в разлет- полетел наш самолет.
Воспитатель:-1 Наша станция Линейная.
В: Ребята посмотрите что за инструмент лежит на столах (линейка) Какое интересное у него название. А почему его так назвали давайте мы и узнаем. (Задание) Проведите линию с помощью линейки. А теперь отложите ее в сторону и просто проведите линию карандашом. Они одинаковые? (НЕТ) Какие они получились (одна ровная, другая кривая)
Воспитатель: Правильно, с помошью линейки можно легко и быстро нарисовать ровные прямые линии определенного размера, а еще измерить небольшие предметы.
В: Я - линейка. Прямота -
Главная моя черта.
В: Что можно измерить линейкой (Ответ детей)
В: Показывает, как можно измерить в сантиметрах величину листа бумаги. Объясняет и вспоминает вместе с детьми, что линейку прикладывают одним концом (где «0») к краю предмета.
В: Что бы нам отправиться на 2станцию где меряют животных нужно сказать – Я три раза повернусь 1,2,3,- в чужом мире окажусь (хлопаем в ладоши)1,2,3
И животных я найду (топнули 3р)
В: Ребята смотрите, а на полу лежат наши животные? Кто у нас тут есть (Змея,мартышка,попугай,слон) Кто же это? (Герои из мультиков) В: И мы свами попали на станцию
«38 Попугаев» Как вы думаете почему она так называется (Ответ детей.)
Возьмите линейку на столах и измерьте рост.
В: Какого роста Обезьянка?
В: Какого роста Слон?
В: Какого роста Попугай?
В: Какого роста удав?
В: Давайте расставим наших героев от самого низкого до самого высокого. - Кого поставим первым? Почему?
- Кого поставим после удава? Почему?
- Кого следующего поставим? Почему?
- Кого поставим последним? Почему?
В: Пора нам отправляться дальше. Раз, два, три, четыре, пять –Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за парту тихо сесть и мы с вами очутились на «Фабрике шарфов» (которые шьют для сказочных героев)
В: Теперь посмотрите, пожалуйста, на полоски бумаги, которые лежат перед вами. Давайте представим, что вы стали портными и это ваша ткань для кроя. Ваша задача сделать из этого куска ткани несколько шарфиков.
Для этого я предлагаю вам, взять «мерки-линейки». Приложить их к краю бумаги-«ткани» и отмерить один шарфик, отметив его длину (используя карандаш написать цифру).
Когда вы сделаете все метки, то вам необходимо разрезать листы бумаги-«ткани» по меткам на отдельные «шарфики». А затем мы посмотрим: у кого сколько и каких «шарфиков» получилось.
Дети приступают к работе. Воспитатель помогает детям. При этом у каждого ребёнка своя «мерка-линейка». (4 см или 5 см)
В: Какие у вас получились шарфы в сантиметрах (Ответ детей). Молодцы
В: раздаёт детям карточки с цифрами от 1 до 20 (по количеству детей в группе).В: Что бы нам с вами вернуться домой нужно вспомнить цифры 0-20
В: У каждого из вас своя цифра. По моей команде надо построиться в ряд так, чтобы цифры расположились по порядку.
Дети играют 2-3 раза. Воспитатель меняет карточки на другие, где цифры идут от 0 до 10.
Заключительная часть:
В: Вот мы с вами и вернулисьдомой. Мы так много с вами сегодня узнали нового. Давайте ещё раз вспомним:
Воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают. - Если мы хотим что либо измерить, то пользуемся… (мерками);
- Если мерим длину, то пользуемся… (линейкой);
- На линейке есть большие деления. Как они называются?. (сантиметры);
- Каких больше мерок потребуется, чтобы померить один и тот же лист
бумаги – длинных или коротких?. (коротких)