Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Измерение длины» (подготовительная группа)

Наталья Манилюк
Конспект НОД по ФЭМП «Измерение длины» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) подготовительная группа.

Манилюк Наталья Михайловна

Воспитатель МБ ДОУ 127 г. Мурманск

Тема занятия: измерение длины.

Задачи: совершенствовать навык количественного и порядкового счета, находить соседей числа. Закрепить умение ориентироваться на плоскости, с помощью условных обозначений определять направление и строить чертёж. Упражнять в измерении длины с помощью условной мерки (клеточки). Продолжить развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку.

Материал:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Измерение длины“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Наглядный: коврограф, картинки Пони, Павлин, Лев, Лань, мерные верёвочки, набор цифр, карточки с шифром для графического диктанта.

Раздаточный: мини – коврографы, 1-мерные верёвочки, карточки с шифром для графического диктанта, тетрадь, карандаш.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

(Педагог сообщает о начале занятия)

ПЕДАГОГ: сейчас мы проведём математическую разминку. Выложите по порядку цифры начиная с самой маленькой.

(дети на столах выкладывают цифры от 1 до 9. Один ребёнок выполняет задание у доски)

ПЕДАГОГ: проверьте правильно ли вы выложили цифровой ряд. Зачеркните если есть неправильные цифры с помощью счетных палочек. (Дети сверяют правильность расположения цифр, если цифра не правильно повёрнута- зачёркивают её с помощью палочки)

ПЕДАГОГ:

• Назовите соседей числа.

• Назовите число, стоящее перед.

• Назовите число, стоящее после числа…

• Посчитайте, начиная с самого большого…

ПЕДАГОГ: разминка прошла успешно.

2. Построение дорожек

ПЕДАГОГ: Сегодня я приглашаю вас на волшебную полянку к Льву, Павлину, Пони и Лани.

• Вспомним, где живет Павлин (в правом нижнем углу)

• Где живет Лань (В левом нижнем углу)

• Кто живёт в левом верхнем углу? (Лев)

• Где обитает Павлин? (Левый верхний угол)

ПЕДАГОГ: мы знаем, что с тех пор, как животные разделили полянку на 4 части, они живут мирно с счастливо. Только иногда встречаются у колодца, который находиться посередине поляны. Каждый из них проложил к колодцу свой путь и считает, что его дорожка самая удобная и короткая. И иногда спорят на эту тему. Давайте разберёмся и поможем им.

Сначала проложим эти дорожки с помощью наших верёвочек.

(один человек выполняет задание у коврогрофа, остальные на местах)

ПЕДАГОГ:

• Прокладываем дорожку от Павлина.

- 2клеточки вниз, - 2клеточки влево, - 1 вниз,- 2 влево.

• Дорожка, которую проложил Лев.

- 1 клеточка вправо, 1вниз, 1 вправо,1 вниз,1 вправо,1 вниз.

• Пони зашифровала свой маршрут с помощью стрелочек цифр. Прочитайте и выложите.

1 ,2, 1, 1, 3, 1

• У Лани вот такой шифр для дорожки. Прочитайте и попробуйте справиться самостоятельно

2, 3, 3

3. Измерение длины.

ПЕДАГОГ: посмотрите, какие разные у нас получились дорожки к колодцу. Как вы думаете, какая дорожка самая длинная? Какая самая коротка? (дети высказывают предположения)

ПЕДАГОГ: как проверить, какая дорожка длинная, а какая самая короткая?

( предположения детей: можно измерить с помощью верёвочки, на глаз, с помощью условной мерки)

ПЕДАГОГ: нам сегодня удобно измерить длину с помощью условной мерки равной одной клеточки.

Попробуем это сделать. Посчитает путь от колодца до Павлина. (дети вместе с педагогом считают клеточки – 7)

ПЕДАГОГ: значит длина дорожки Павлина равна 7 клеточкам.

А теперь посчитаем дорожку Льва. (дети вместе с педагогом считают клеточки – 6)

ПЕДАГОГ: а теперь самостоятельно посчитайте длину дорожки у Лани и Пони.

(дети самостоятельно выполняют задание)

ПЕДАГОГ:

• чему равна длина дорожки у Пони? (9)

длина дорожки Лани? (8)

(по ходу проверки педагог обозначает длину дорожек цифрами)

ПЕДАГОГ: теперь мы можем решить спор? Какая дорожка самая длинная? У кого самая короткая дорожка?

4. Физминутка.

5. Работа в тетради

ПЕДАГОГ: продолжаем красиво прописывать цифры. Сегодня напишем цифры 3 и 4.

Второе задание – надо по клеточкам продолжить узор. Не торопитесь. правильно держите карандаш.

6. Итог занятия.

ПЕДАГОГ:

• Кому мы сегодня помогали на занятии?

• Что мы учились делать? (измерять длину дорожки с помощью условной мерки равной длине клеточки)

• Вам понравилось наше занятие?

Мне тоже очень понравилась ваша дружная работа.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Морское путешествие» (подготовительная к школе группа) НОД область «Познание» (ФЭМП) Подготовительная к школе группа «Морское путешествие» Подготовила: Фещенко О. Н. Воспитатель.

Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа) ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята» Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Муравьишке» (подготовительная группа) Цель: продолжать формировать интерес у детей к математике, развивать логическое мышление, умение понимать и решать математическую задачу.

Конспект НОД «Математическая безопасность» по ФЭМП (подготовительная к школе группа) Российская Федерация Московская область Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 общеразвивающего вида.

Конспект НОД по ФЭМП «Морское путешествие» (подготовительная к школе группа) Группа: подготовительная к школе (6-7 лет) Тема или № занятия: «Морское путешествие» Время проведения: 25-30 мин. Цель: закреплять математические.

Конспект НОД по ФЭМП «Математический конкурс» (подготовительная группа) .

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» (подготовительная группа) Тема: Математическая задача. Закономерность и порядок. Натуральный числовой ряд. Ориентировка в пространстве в соответствии с планом, схемой.

Конспект НОД «Измерение длины» по математике с использованием проблемно-игровой ситуации в подготовительной группе Тема: Измерение длины Цель: обучение детей разным способам измерения длины. Задачи: Обучающие: - познакомить с разными способами измерения.

Конспект ООД по ФЭМП «Арифметические задачи. Решение примеров. Измерение линейкой» Конспект ООД по ФЭМП на тему: Арифметические задачи. Решение примеров. Измерение линейкой. Подготовила: воспитатель Корягина Л. Д. Цель:.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение объёма жидкости»Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение объёма жидкости» Цель занятия: Показать детям, что в жизни необходимо уметь измерять объём сосудов. Отрабатывать навыки детей сравнивать сосуды по объёму.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Измерение длины» (подготовительная группа)
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 22:04
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Измерение длины» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Манилюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД