Наталья Манилюк
Конспект НОД по ФЭМП «Измерение длины» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) подготовительная группа.
Манилюк Наталья Михайловна
Воспитатель МБ ДОУ 127 г. Мурманск
Тема занятия: измерение длины.
Задачи: совершенствовать навык количественного и порядкового счета, находить соседей числа. Закрепить умение ориентироваться на плоскости, с помощью условных обозначений определять направление и строить чертёж. Упражнять в измерении длины с помощью условной мерки (клеточки). Продолжить развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку.
Материал:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Измерение длины“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Наглядный: коврограф, картинки Пони, Павлин, Лев, Лань, мерные верёвочки, набор цифр, карточки с шифром для графического диктанта.
Раздаточный: мини – коврографы, 1-мерные верёвочки, карточки с шифром для графического диктанта, тетрадь, карандаш.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
(Педагог сообщает о начале занятия)
ПЕДАГОГ: сейчас мы проведём математическую разминку. Выложите по порядку цифры начиная с самой маленькой.
(дети на столах выкладывают цифры от 1 до 9. Один ребёнок выполняет задание у доски)
ПЕДАГОГ: проверьте правильно ли вы выложили цифровой ряд. Зачеркните если есть неправильные цифры с помощью счетных палочек. (Дети сверяют правильность расположения цифр, если цифра не правильно повёрнута- зачёркивают её с помощью палочки)
ПЕДАГОГ:
• Назовите соседей числа.
• Назовите число, стоящее перед.
• Назовите число, стоящее после числа…
• Посчитайте, начиная с самого большого…
ПЕДАГОГ: разминка прошла успешно.
2. Построение дорожек
ПЕДАГОГ: Сегодня я приглашаю вас на волшебную полянку к Льву, Павлину, Пони и Лани.
• Вспомним, где живет Павлин (в правом нижнем углу)
• Где живет Лань (В левом нижнем углу)
• Кто живёт в левом верхнем углу? (Лев)
• Где обитает Павлин? (Левый верхний угол)
ПЕДАГОГ: мы знаем, что с тех пор, как животные разделили полянку на 4 части, они живут мирно с счастливо. Только иногда встречаются у колодца, который находиться посередине поляны. Каждый из них проложил к колодцу свой путь и считает, что его дорожка самая удобная и короткая. И иногда спорят на эту тему. Давайте разберёмся и поможем им.
Сначала проложим эти дорожки с помощью наших верёвочек.
(один человек выполняет задание у коврогрофа, остальные на местах)
ПЕДАГОГ:
• Прокладываем дорожку от Павлина.
- 2клеточки вниз, - 2клеточки влево, - 1 вниз,- 2 влево.
• Дорожка, которую проложил Лев.
- 1 клеточка вправо, 1вниз, 1 вправо,1 вниз,1 вправо,1 вниз.
• Пони зашифровала свой маршрут с помощью стрелочек цифр. Прочитайте и выложите.
1 ,2, 1, 1, 3, 1
• У Лани вот такой шифр для дорожки. Прочитайте и попробуйте справиться самостоятельно
2, 3, 3
3. Измерение длины.
ПЕДАГОГ: посмотрите, какие разные у нас получились дорожки к колодцу. Как вы думаете, какая дорожка самая длинная? Какая самая коротка? (дети высказывают предположения)
ПЕДАГОГ: как проверить, какая дорожка длинная, а какая самая короткая?
( предположения детей: можно измерить с помощью верёвочки, на глаз, с помощью условной мерки)
ПЕДАГОГ: нам сегодня удобно измерить длину с помощью условной мерки равной одной клеточки.
Попробуем это сделать. Посчитает путь от колодца до Павлина. (дети вместе с педагогом считают клеточки – 7)
ПЕДАГОГ: значит длина дорожки Павлина равна 7 клеточкам.
А теперь посчитаем дорожку Льва. (дети вместе с педагогом считают клеточки – 6)
ПЕДАГОГ: а теперь самостоятельно посчитайте длину дорожки у Лани и Пони.
(дети самостоятельно выполняют задание)
ПЕДАГОГ:
• чему равна длина дорожки у Пони? (9)
• длина дорожки Лани? (8)
(по ходу проверки педагог обозначает длину дорожек цифрами)
ПЕДАГОГ: теперь мы можем решить спор? Какая дорожка самая длинная? У кого самая короткая дорожка?
4. Физминутка.
5. Работа в тетради
ПЕДАГОГ: продолжаем красиво прописывать цифры. Сегодня напишем цифры 3 и 4.
Второе задание – надо по клеточкам продолжить узор. Не торопитесь. правильно держите карандаш.
6. Итог занятия.
ПЕДАГОГ:
• Кому мы сегодня помогали на занятии?
• Что мы учились делать? (измерять длину дорожки с помощью условной мерки равной длине клеточки)
• Вам понравилось наше занятие?
Мне тоже очень понравилась ваша дружная работа.