Архипова Людмила
Конспект итогового интегрированного занятия по математическому развитию и конструированию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия
по математическому развитию и конструированию
в старшей группе.
Архипова Людмила
Программное содержание:
Обучающие задачи:
-Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по математическому развитию и конструированию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
-Закреплять навыки прямого и обратного счета, выстраивания числового ряда, умения находить место числа в числовом ряду.
-Закреплять умение решать задачи на сложение и вычитание;
-Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
-Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать и сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
-Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
-Закрепить умение сравнивать числа, используя знаки больше, меньше, равно.
-Закрепить умение детей создавать постройки в соответствии со схемой (мост).
Развивающие задачи :
-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
-Способствовать формированию мыслительных операций.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
-Воспитывать целеустремленность,устойчивое внимание.
-Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Самостоятельная деятельность детей.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал : «письмо», «замок» с геометрическими фигурами, иллюстрации мостов, схема постройки моста.
Раздаточный материал : набор цифр, карточки с заданиями,полоски бумаги разной длины, набор строительных материалов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу принесли письмо, которое адресовано детям старшей группы № 10. Давайте, откроем его и прочитаем. «Здравствуйте, дорогие ребята! Я королева Математики и мне очень нужна ваша помощь. В моем королевстве случилась беда: злой волшебник заколдовал всех жителей королевства -он перепутал все дни недели, рассорил все числа, перемешал длинные и короткие ленточки ленточки. Я целый год наблюдала за вами и знаю,что вы любите заниматься математикой, знаете цифры и фигуры и поэтому только вы сможете снять колдовские чары, выполнив все задания.»
Воспитатель: Ребята,поможем жителям математического королевства?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся в математическую страну!
Ой, ребята,злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет - догадаться,какая из фигур лишняя.
-Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке?
-Есть ли здесь одинаковые фигуры?
- Сравните их и скажите,чем они похожи,что есть общее (сравнение по форме, цвету,величине)
-Чем фигуры отличаются?
- Как вы считаете,какая фигура лишняя, почему?
Дети :лишняя круг, она не имеет углов.
Воспитатель: Молодцы, замок открыт,мы можем зайти в математическое королевство. А нас ждет первое задание. Давайте,сядем за столы. Ребята,нам нужно восстановить время в математическом королевстве,для этого давайте, вспомним :
-Какой сегодня день недели?
-Какой день недели был вчера?
-Какой день недели будет завтра?
-Сколько всего дней в неделе?
-Как называются выходные дни?
- Как называются рабочие дни?
-Какое сейчас время года?
-Сколько месяцев весны? Назови их.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с первым заданием! Но нас ждет следующее задание: ребята, у Королевы Математики есть много ленточек, которые она любит заплетать себе в косы. Но злой волшебник перемешал все ленточки и теперь Королева математики не знает,где длинные,а где короткие. Надо разложить их от самой короткой к самой длинной, слева направо. (на столах лежат полоски разной длины одного цвета)
Дети раскладывают полоски от самой маленькой до самой большой.
Воспитатель:. Молодцы,вы помогли Королеве Математики привести в порядок ленточки.
Но нас ждут другие задания. Злой волшебник поссорил все цифры, нужно им помочь.
Случай редкий
Цифры в ссоре. Вот те на!
Со своей стоять соседкой не желает ни одна.
Нужно цифры помирить
И их строй восстановить.
Ребята, необходимо выстроить числовой ряд от 1 до 10. (Каждый ребенок выкладывает числовой ряд из цифр)
Воспитатель:
-Посчитай числа по порядку,так,как их ты расставил.
-Попробуй посчитать их в обратном направлении, обратный счет.
-Какое число ты поставил между числами 7 и 9?
-Какое число ты поставил между числами 4и6?
-Какое число ты поставил между числами 1и3?
-Назови соседей числа 4.
-Назови соседей числа 6.
-Назови соседей числа 9.
-Назови соседей числа 5.
-Назови число,которое больше числа 3 на 1.
-Назови число,которое больше числа 7 на 1 .
-Назови число, которое меньше числа 5 на 1 .
Назови число, которое меньше числа 8 на 1
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились и с этим заданием. Теперь все цифры заняли свои места в числовом ряду.
Физкультминутка :
Воспитатель :Ребята, вы наверное устали,давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов нас ждет физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь.
Пола ручками коснитесь
Сели – встали, сели- встали,
И на месте поскакали.
А теперь садимся на свои места.
Воспитатель: Нас ждет следующее задание.
Воспитатель: А теперь математические знаки просят у нас помощи. Они забыли зачем они нужны. Помогите им, скажите как они называются?
Дети : Больше, меньше,равно.
Воспитатель: Для чего они нужны?
Дети: Чтобы сравнивать числа.
Воспитатель:
У вас на столах лежат карточки с числами. Вам нужно сравнить числа и поставить между ними нужные знаки.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Отлично,математические знаки вспомнили свое предназначение сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве и они заняли свои места.
Воспитатель: Ребята. давайте прочитаем следующее задание. Королева Математики передала для вас занимательные задачки,в которых спрятались цифры,давайте найдем их.
У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели
Один убежал, а другой вслед глядит
Сколько у домика зайцев сидит?
(Один)
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке
Тут одна к ним прибежала-
Сколько вместе кошек стало?
(четыре)
Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой. Сколько их?
(Восемь)
Вот грибочки на полянке
В красных шапочках стоят-
Два грибочка, три грибочка
Сколько вместе будет?
(Пять)
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету друг.
Сколько же осталось штук?
(Шесть)
Воспитатель: Ребята, вы правильно решили все задачки. Молодцы
Воспитатель :Ребята,мы помирили все цифры, они теперь стали дружными и хотят ходить друг к другу в гости. Но вот беда,злой волшебник разрушил все мосты,через которые им нужно перейти. И пока вы не построите новые мосты,они не смогут добраться друг другу в гости.
-Как вы думаете, из каких материалов можно построить мост,чтобы он был прочный,надежный?
Дети: Из камня, из бетона,из дерева.
Воспитатель:. А человек какой профессии возводит мосты?
Дети : строитель.
Воспитатель: Я вам тоже предлагаю побыть строителями и построить мост из строительных деталей, в этом вам поможет схема постройки моста.
Из каких частей состоит любой мост?
Дети: Опора, перекрытие, спуски,перила, бордюры.
Воспитатель: Кто мне скажет какие детали конструктора понадобятся нам для постройки моста?
Дети: Пластина,цилиндр,треугольная призма.
Дети строят мост из конструктора.
Воспитатель: Молодцы,ребята,вы построили прочные и надежные мосты. Вы сегодня хорошо поработали, выполнили все задания,сняли чары злого волшебника и навели порядок в математическом королевстве. Королева Математики благодарит вас за помощь и дарит вам угощение