МААМ-картинки

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Сложение. Переместительное свойство»

Марина Леонтьевна Чеботарёва
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Сложение. Переместительное свойство»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию (математическому развитию) в старшей группе на 06.12.2018

Тема: «Сложение. Переместительное свойство»

Подготовила: воспитатель Овчаренко Марина Леонтьевна

Цель:

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе „Сложение, Переместительное свойство“» размещена в разделах

Сформировать представление о сложении как объединении групп предметов, о записи сложения с помощью знака «+»;

Задачи:

Обучающие задачи:

1. мотивировать детей на включение в игровую деятельность;

2. актуализировать представление о целом и его частях, взаимосвязи между ними, умение составлять целое из частей;

3. актуализировать представления о действии сложения групп предметов;

4. уточнить представление детей о действии сложения с помощью знака «+»;

5. сформировать представление о переместительном свойстве сложения;

6. закрепить представления о действии сложения и его записи с помощью знака «+».

Развивающие задачи :

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методы и материалы :

Практические: игра, физминутка, рисование (дорисуй и раскрась, действия с плакатами.

Наглядные: рассматривание плаката, использование иллюстраций.

Словесные: рассказ воспитателя, беседа, диалог, указание, вопросы.

Игровой: использование сюрпризных моментов.

Поощрение, анализ занятия.

Материал и оборудование :

Плакаты, карандаши, рабочие тетради.

Ход занятия:

1. Вхождение в игровую ситуацию.

Воспитатель сажает детей за столы и рассказывает, что сегодня мы будем играть. Для этого нам надо разделиться на команды:1ряд - это одна команда, 2ряд - это вторая команда.

Итак, ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно. Дорогие ребята, это письмо от девочки Тани и мальчика Вани, они просят нас помощь им.

Ребята, мы поможем Тане и Ване? (да)

Вот что у них случилось, мама попросила Таню и Ваню пойти с ней в лес за грибами. Пока мама собиралась, Таня и Ваня, затеяли игру в салочки.

-как вы думаете, правильно ли поступили дети? (нет)

-почему вы так думаете? (потому что дома не следует играть в подвижные игры)

1-е задание:

Воспитатель рассказывает, что во время игры Таня и Ваня уронили любимую мамину вазу и разбили её.

-давайте, ребята, исправим это положение.

-как это можно сделать? (можно вазу склеить)

-хотите помощь Тане и Ване склеить вазу? (да)

Воспитатель рассказывает, что ваза разбилась на 2 части, и предлагает детям сложить вазу из 2 частей. Один человек из каждой команды должен сложить одну вазу.

После того как дети выполнят задание, воспитатель задаё т вопрос:

-На сколько частей была разбита ваза? (на 2 части)

-Что вы сделали для того, чтобы ваза стала целой? (мы сложили части)

- Что больше – целая ваза или любая её часть? (целая ваза больше любой её части)

Воспитатель рассказывает, что после того, как дети склеили вазу, Таня и Ваня с мамой пошли в лес. В лесу Таня нашла 3 грибочка, а Ваня нашёл 2 грибочка. Перед тем как идти домой Таня и Ваня решили сложить грибы в мамин пакет.

Воспитатель складывает грибы в третий пакет и подводит итог: части (показывает на меленькие мешки) сложили, соединили, объединили в целое (показывает на большой мешок).

2-е задание:

-Сколько грибочков нашла Таня?

Из 1 команды выходит ребёнок и прикрепляет 3 грибочка в маленький мешок.

-Сколько грибочков нашёл Ваня?

Из второй команды выходит ребёнок и прикрепляет 2 грибочка в другой маленький мешок.

- Что сделали Таня и Ваня потом? (сложили всё в мамин пакет)

Воспитатель уточняет: части находки сложили в одно целое.

Воспитатель рассказывает, что для того, чтобы показать сложение, не обязательно ссыпать части вместе - можно между частями поставить значок, который говорит о том, что части складывают.

- какой значок показывает, что части сложили(+)

3-ое задание:

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов.

Нас ждет физминутка!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

4-ое задание:

Воспитатель приглашает по одному человеку с каждой команды и объясняет задание.

Таня съела 4 маленьких яблочка, а потом одно большое яблоко. Ваня съел одно большое яблоко, а патом 4 маленьких яблочка. Но Тане показалось, что Ваня съел больше яблок и они поссорились. Ребята давайте поможем Тане и Ване, и посчитаем сколько всего яблок съел каждый из них, для этого надо решить пример и прикрепить столько яблок, сколько они съели.

1. 4 яблока + 1 яблоко = 5 яблок,

2. 1 яблоко + 4 яблока = 5 яблок.

Итак, они съели по 5 яблок и им не из-за чего ссориться. Теперь они помирились и благодарят вас ребята за помощь.

Вывод: если при сложении поменять части местами, то целое не изменится. 5-ое задание:

На этот раз Таня и Ваня читали книгу и увидели, что автор книги сделал ошибку.

Ребята вы сможете исправить ошибку? (да)

Воспитатель приглашает по одному человеку с каждой команды и объясняет задание.

На плакате группа картинок определите кто или что лишнее?

1. цыплёнок

2. колокольчик

Молодцы, вы отлично справились.

6-ое задание:

И я читаю следующее задание:

Воспитатель приглашает по одному человеку с каждой команды и объясняет задание.

На плакате группа картинок надо дать общее название для этих картинок. Таня и Ваня, затрудняются помогите им ребята.

1. насекомые

2. деревья

Молодцы, справились с заданием.

7-ое задание:

Посмотрим, какое следующее задание нам приготовили Таня и Ваня?

Воспитатель приглашает по одному человеку с каждой команды и объясняет задание.

Следующее задание называется: «Дорисуй и раскрась».

Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

Ребята, вы выполнили все задания. Таня и Ваня вам очень благодарны за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие?

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по математическому развитию и конструированию в старшей группе Конспект итогового интегрированного занятия по математическому развитию и конструированию в старшей группе. Архипова Людмила Программное.

Конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе Цель: закрепить и обобщить знания детей. Задачи: - закрепить знание дней недели, частей суток, их последовательности; - упражнять в счёте.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Обучение счёту до 7» Конспект НОД по математическому развитию. ФИО студента: Криницына Софья Алексеевна Группа: старшая Детский сад: «Золотой петушок» Тема:.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «В гости к другу» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Закрепить знание количественного.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Буратино и золотой ключик» Конспект НОД «Познавательное развитие» (математическое развитие) в старшей группе «Буратино и золотой ключик» Цель: формировать элементарные.

Конспект НОД в старшей группе по математическому развитию «Спасение жителей леса» Конспект занятия (НОД) в старшей группе по математическому развитию «Спасение жителей леса» Задачи: Познавательное развитие: - закрепить.

Конспект занятия по математическому развитию «Порядковый счет до 10» в старшей группе Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: • Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Число и цифра 7. Название и обозначение. Состав числа» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе на тему: Число и цифра 7. Название и обозначение. Состав числа 7. Цели: познакомить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Сложение» Конспект занятия по математике в старшей группе «Сложение» Цель: Формировать представление о сложении, как объединении групп предметов.

Конспект занятия по математике в старшей группы «Сложение» Конспект занятия по математике в старшей группы «Сложение» Цель: Формировать представление о сложении, как объединении групп предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Сложение. Переместительное свойство»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 20:55
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Сложение. Переместительное свойство»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Леонтьевна Чеботарёва (УИ 787122) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД