Марина Леонтьевна Чеботарёва
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Сложение. Переместительное свойство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию (математическому развитию) в старшей группе на 06.12.2018
Тема: «Сложение. Переместительное свойство»
Подготовила: воспитатель Овчаренко Марина Леонтьевна
Цель:
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе „Сложение, Переместительное свойство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Свойства материалов и веществ
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Старшая группа
- Темочки
Сформировать представление о сложении как объединении групп предметов, о записи сложения с помощью знака «+»;
Задачи:
Обучающие задачи:
1. мотивировать детей на включение в игровую деятельность;
2. актуализировать представление о целом и его частях, взаимосвязи между ними, умение составлять целое из частей;
3. актуализировать представления о действии сложения групп предметов;
4. уточнить представление детей о действии сложения с помощью знака «+»;
5. сформировать представление о переместительном свойстве сложения;
6. закрепить представления о действии сложения и его записи с помощью знака «+».
Развивающие задачи :
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методы и материалы :
Практические: игра, физминутка, рисование (дорисуй и раскрась, действия с плакатами.
Наглядные: рассматривание плаката, использование иллюстраций.
Словесные: рассказ воспитателя, беседа, диалог, указание, вопросы.
Игровой: использование сюрпризных моментов.
Поощрение, анализ занятия.
Материал и оборудование :
Плакаты, карандаши, рабочие тетради.
Ход занятия:
1. Вхождение в игровую ситуацию.
Воспитатель сажает детей за столы и рассказывает, что сегодня мы будем играть. Для этого нам надо разделиться на команды:1ряд - это одна команда, 2ряд - это вторая команда.
Итак, ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно. Дорогие ребята, это письмо от девочки Тани и мальчика Вани, они просят нас помощь им.
Ребята, мы поможем Тане и Ване? (да)
Вот что у них случилось, мама попросила Таню и Ваню пойти с ней в лес за грибами. Пока мама собиралась, Таня и Ваня, затеяли игру в салочки.
-как вы думаете, правильно ли поступили дети? (нет)
-почему вы так думаете? (потому что дома не следует играть в подвижные игры)
1-е задание:
Воспитатель рассказывает, что во время игры Таня и Ваня уронили любимую мамину вазу и разбили её.
-давайте, ребята, исправим это положение.
-как это можно сделать? (можно вазу склеить)
-хотите помощь Тане и Ване склеить вазу? (да)
Воспитатель рассказывает, что ваза разбилась на 2 части, и предлагает детям сложить вазу из 2 частей. Один человек из каждой команды должен сложить одну вазу.
После того как дети выполнят задание, воспитатель задаё т вопрос:
-На сколько частей была разбита ваза? (на 2 части)
-Что вы сделали для того, чтобы ваза стала целой? (мы сложили части)
- Что больше – целая ваза или любая её часть? (целая ваза больше любой её части)
Воспитатель рассказывает, что после того, как дети склеили вазу, Таня и Ваня с мамой пошли в лес. В лесу Таня нашла 3 грибочка, а Ваня нашёл 2 грибочка. Перед тем как идти домой Таня и Ваня решили сложить грибы в мамин пакет.
Воспитатель складывает грибы в третий пакет и подводит итог: части (показывает на меленькие мешки) сложили, соединили, объединили в целое (показывает на большой мешок).
2-е задание:
-Сколько грибочков нашла Таня?
Из 1 команды выходит ребёнок и прикрепляет 3 грибочка в маленький мешок.
-Сколько грибочков нашёл Ваня?
Из второй команды выходит ребёнок и прикрепляет 2 грибочка в другой маленький мешок.
- Что сделали Таня и Ваня потом? (сложили всё в мамин пакет)
Воспитатель уточняет: части находки сложили в одно целое.
Воспитатель рассказывает, что для того, чтобы показать сложение, не обязательно ссыпать части вместе - можно между частями поставить значок, который говорит о том, что части складывают.
- какой значок показывает, что части сложили(+)
3-ое задание:
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов.
Нас ждет физминутка!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
4-ое задание:
Воспитатель приглашает по одному человеку с каждой команды и объясняет задание.
Таня съела 4 маленьких яблочка, а потом одно большое яблоко. Ваня съел одно большое яблоко, а патом 4 маленьких яблочка. Но Тане показалось, что Ваня съел больше яблок и они поссорились. Ребята давайте поможем Тане и Ване, и посчитаем сколько всего яблок съел каждый из них, для этого надо решить пример и прикрепить столько яблок, сколько они съели.
1. 4 яблока + 1 яблоко = 5 яблок,
2. 1 яблоко + 4 яблока = 5 яблок.
Итак, они съели по 5 яблок и им не из-за чего ссориться. Теперь они помирились и благодарят вас ребята за помощь.
Вывод: если при сложении поменять части местами, то целое не изменится. 5-ое задание:
На этот раз Таня и Ваня читали книгу и увидели, что автор книги сделал ошибку.
Ребята вы сможете исправить ошибку? (да)
Воспитатель приглашает по одному человеку с каждой команды и объясняет задание.
На плакате группа картинок определите кто или что лишнее?
1. цыплёнок
2. колокольчик
Молодцы, вы отлично справились.
6-ое задание:
И я читаю следующее задание:
Воспитатель приглашает по одному человеку с каждой команды и объясняет задание.
На плакате группа картинок надо дать общее название для этих картинок. Таня и Ваня, затрудняются помогите им ребята.
1. насекомые
2. деревья
Молодцы, справились с заданием.
7-ое задание:
Посмотрим, какое следующее задание нам приготовили Таня и Ваня?
Воспитатель приглашает по одному человеку с каждой команды и объясняет задание.
Следующее задание называется: «Дорисуй и раскрась».
Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.
Ребята, вы выполнили все задания. Таня и Ваня вам очень благодарны за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие?
Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…