Елена Комусова
Путешествие на лесную поляну. Конспект итогового занятия по математическому развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи:
•Закрепить умение различать количественный и порядковый счёт в пределах 20.
•Закрепить умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой.
•Закрепить умение записывать решение математической задачи (загадки) с помощью математических знаков.
Публикация «Путешествие на лесную поляну, Конспект итогового занятия по математическому развитию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
•Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
•Закрепить знания о последовательности частей суток, дней недели, месяцев, времён года
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал: геометрические фигуры, иллюстрации к задачам.
Раздаточный материал: листы в клетку для решения задач
Материал: картинки с героями Мудрая Сова, Волк, Лиса,Заяц.
Ход занятия:
Сегодня у лесных жителей праздник – День Леса. Звери решили отправиться на лесную поляну, чтобы устроить там пикник. На лесную поляну летит также мудрая сова, которая каждый день внимательно смотрит в календарь. И у неё есть для вас вопросы:
• Какое сейчас время года?
• Сколько всего времён года?
• Какой сейчас месяц?
• Перечислите все месяцы весны.
• Сколько месяцев в году?
• Какой сегодня день недели?
• Какой день недели был вчера?
• Сколько дней в неделе?
• Назовите дни недели, начиная с понедельника.
• Назовите лишнее слово: зима весна утро лето
• Какие части суток вы знаете?
.Добраться до поляны можно только на поезде. Давайте поможем зверям сесть в поезд по билетам (у лисы, волка, и зайца билеты, на них разное количество треугольников, а на вагонах цифры).
Поезд двинулся в путь. Дорога пролегает через мост, но дощечки рассыпались. Чтобы починить мост, нужно поставить цифры по порядку (дети выполняют у доски).
А Мудрая Сова интересуется:
• На каком по счёту месте стоит оранжевая дощечка?
• Какая дощечка справа от фиолетовой?
• Какая дощечка слева от красной?
• Какая дощечка между синей и серой дощечкой?
• Посчитайте от 10 до 1, от7 до 2, от 3 до 8
• 3? 5 8? 10? 7? ? 5? (дети показывают цифры)
Волк, Лиса, и Заяц везут с собой подарки. Давайте посмотрим, что могли купить звери, если Волк ходил в магазин с квадратом, Лиса с прямоугольником, а Заяц с кругом? (дети на доске вывешивают картинки с соответствующими предметами). Посчитайте, сколько всего подарков?
Скажите по рисункам чем отличаются фигуры? (цветом, размером, формой)
На лесной поляне всех ждёт угощение: лесные ягоды, грибы, орехи. Всё разложено по столам. Подберите к каждому столу табличку с примером и количество гостей.
А пока гости угощаются, Мудрая Сова предлагает вам решить ещё несколько задач.
Пальчиковая гимнастика
Колечко, цепочка, ёжик, замок, домик, кулачки, ладошки
(Иллюстрации к задачам вывешиваются на доске. Решение записывается на доске и на местах)
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Пять— под березой,
Три — у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине?
К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки. -
Сколько лодырей - сорок
Прилетело на урок?
Пять сорок на ветку сели
Две к ним в гости прилетели
Сколько же теперь сорок?
Сосчитай-ка их, дружок.
Три ежа и пять зайчат
Идут вместе в детский сад
Сосчитать мы вас попроси
Сколько малышей здесь?
9 ловких утят в заводи купались
Трое к утке спешат
Сколько в воде остались?
(решить 2 -3 задачи по выбору)
Физминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
А сейчас мы с вами поиграем
Игра «Угадай сколько предметов в корзинке»
(один ребёнок у доски, он видит число с обратной стороны корзины и направляет ответы детей словами больше, меньше)
В одной корзинке:
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад. (Гриб) .
Их меньше 15 (12)
В другой корзинке:
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой
Не с конфетной фабрики-
Из далекой Африки. (Лимон)
Их меньше 20 (18)
А теперь сравните с помощью знаков эти числа.
12? 18
Под вечер в соседнем лесу прошёл тёплый грибной дождь. И выросло очень много маслят. Все звери захотели набрать грибов. В каком же лесу растут маслята? Узнаем если найдём выполним задание. Встаньте спиной к доске, сделайте 10 шагов вперёд, 5 шагов влево, ещё 7 шагов влево, под цветами ищем коробку.
Задание: соединить по цифрам точки (получится елочка). Ответ: в сосновом лесу.
Итак, звери за грибами, сова на охоту, а мы возвращаемся в группу.
Подводятся итоги.