Софья Криницына
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Обучение счёту до 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математическому развитию.
ФИО студента: Криницына Софья Алексеевна
Группа: старшая
Детский сад: «Золотой петушок»
Тема: «Обучение детей счёту до 7»
Цель: учить детей считать до 7, сравнивать предметы.
Задачи: 1) Образовательная: учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения других групп предметов, выраженными числами 6 и 7.
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе „Обучение счёту до 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
2) Развивающая: продолжать развивать умения сравнивать до 6 предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами.
3) Воспитательная: воспитывать интерес к данной области развития, к данному предмету и направлению.
Активизация словаря: самый широкий, широкий, самый узкий, узкий, шире, ещё шире, уже, ещё уже.
Предварительная работа: рассматривание раздаточного и демонстрационного материала перед занятием.
РППС: столы, стулья, магниты, магнитная доска, дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал: двухступенчатая лесенка, матрёшки и пирамидки (по 7 штук, 7 полосок одинакового цвета и разной ширины.
Раздаточный материал: двухполосные карточки, квадраты и прямоугольники (по 7 штук на каждого ребёнка, наборы полосок одного цвета и разной ширины (по 6 штук на каждого ребёнка).
Интеграция ОО: художественно-эстетическая ОО, речевая ОО, познавательная ОО.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
В начале занятия, говорю детям, что к нам в гости пришли матрёшки и пирамидки, они очень хотят с вами поиграть, но они запутались и их нужно посчитать. После этого прошу детей отсчитать 6 матрёшек и расположить их на верхней ступеньке лестницы, затем дети отсчитывают столько же пирамидок; пирамидки располагаем на нижней полке.
В: Ребята, а давайте внимательно посмотрим на нашу лестницу. Что вы можете сказать о количестве матрёшек и пирамидок?
Д: Матрёшек и пирамидок одинаково, поровну.
Далее я добавляю ещё одну матрёшку, заново считаю вслух и уточняю свои действия : «К 6 матрёшкам пришла ещё 1 матрёшка. Каким теперь числом можно обозначить количество наших матрёшек?»
Д: Теперь матрёшек стало 7.
В: Как так получилось, что у нас стало не 6, а 7 матрёшек?
Д: Пришла ещё одна матрёшка.
В: Какое число больше: 6 или 7? Больше матрёшек или пирамидок?
Д: Число 7 больше. Количество матрёшек больше на 1, чем количество пирамидок.
В: Какое число меньше: 6 или 7? Меньше матрёшек или пирамидок?
Д: Число 6 меньше. Количество пирамидок меньше на 1, чем количество матрёшек.
В: Как сделать так, чтоб матрёшек и пирамидок стало поровну?
Д: Можно убрать 1 матрёшку или прибавить одну пирамидку.
Вызванные дети показывают эти два способа на магнитной доске.
В: Теперь как можно сказать о количестве матрёшек и пирамидок?
Д: Теперь матрёшек и пирамидок стало снова поровну.
Аналогичное задание дети выполняют на двухполосных карточках с геометрическими фигурами.
Игровое упражнение: «Разложи полоски по ширине».
Произвожу работу на демонстрационном материале для наглядного образца. Показываю детям полоски, говорю какие они по ширине и как их нужно раскладывать (от самой широкой до самой узкой и наоборот, раскладываем полоски верху вниз). В ходе упражнения хожу проверяю работы детей. Спрашиваю у каждого ребёнка аналогичные вопросы и помогаю при необходимости.
В: Как ты сейчас разложил полоски?
Д: Я расположил полоски сверху вниз, от самой широкой до самой узкой полоски, у меня их 6 штук.
В: Можешь назвать последовательность своих полосок по ширине?
Д: Самая широкая, чуть поуже, чуть уже, уже, ещё уже, самая узкая.
В: Молодец, правильно!
В ходе всего занятия даю подсказки детям, задаю наводящие вопросы, даю адекватную оценку, говорю, что правильно, а что нужно исправить, всё занятие проходит в сопровождении примеров, образцов наглядных и словесных, провожу индивидуальную работу. По окончанию всех заданий провожу рефлексию по вопросам.
1) Чем мы сегодня занимались?
2) Какие цифры мы изучили?
3) Какая ширина бывает у полосок?
4) Сложные ли были задания?
5) Чем понравилось занятие?