Екатерина Новикова
Конспект НОД по математическому развитию «Маша идет домой» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: формирование пройденных математических представлений у детей второй младшей группы.
Задачи:
Обучающие задачи:
- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию „Маша идет домой“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
- счет до 5 (порядковый счет и обратный счет);
- закреплять умение соотносить цифру с количеством;
- продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению;
- закрепить умение различать понятия «высокий – низкий», «длинный –короткий», «толстый – тонкий»;
- закрепить название частей суток (утро, день, вечер, ночь).
Развивающие задачи :
- формировать внимание, мышление, воображение, память;
- развивать слуховое восприятие;
- развивать мелкую моторику;
- развивать связную речь.
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание активно работать на занятии;
- воспитывать доброе отношение друг к другу;
Воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Тип образовательной деятельности: интегрированное занятие.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Форма работы с детьми: совместная деятельность, индивидуальная.
Предварительная работа с детьми: чтение русской народной сказки «Три медведя», беседа по ее содержанию, рассматривание иллюстраций, работа с цифрами, индивидуальные задания.
Предварительная работа воспитателя: подготовить демонстрационный и раздаточный материал.
Материалы, оборудование: магнитная доска; геометрические фигуры; цифры; счетные палочки; по две бумажные дорожки разной длины (для каждого ребенка); кукла Машенька; цветы; атрибуты леса.
Демонстрационный материал : иллюстрации, письмо с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал : счетные палочки, бумажные дорожки разной длины.
Методические приемы:
Словесный: беседа, объяснение, музыкальное сопровождение, вопросы воспитателя, ответы детей.
Наглядный: использование иллюстраций.
Игровой: использование сюрпризных моментов, дидактические игры «Расположи цифры по порядку», «Назови части суток», физкультминутка.
Практический: постройка домика из счетных палочек, наблюдение за работой, советы.
Структура непосредственной образовательной деятельности:
1. Вводная часть (длительность 3 минуты).
1.1. Сюрпризный момент.
1.2. Беседа.
2. Основная часть (длительность 10 минут).
2.1. Экскурсия в лес
2.2. Геометрические фигуры.
2.3. Дидактические игры «Расположи цифры по порядку», «Назови части суток».
2.4. Физкультминутка.
2.5. Постройка домика.
3. Заключительная часть. Итог занятия.
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними.
Стук в дверь. В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо».
Воспитатель: Большое спасибо! Сейчас посмотрим, от кого письмо, что в нем написано. Давайте прочту.
«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Однажды я ушла из дома одна в лес, не послушалась маму и папу, и заблудилась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста!»
Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?
А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живет? («Три медведя»).
Тогда мы тоже сейчас отправимся в лес (фонограмма леса).
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, скажите, что растет в лесу? (Деревья, кустарники)
А какие бывают по высоте деревья? (Высокие и низкие)
Сколько стволов у дерева? (Один ствол)
А сколько стволов у кустарника? (Много)
Какие бывают стволы у дерева/кустарника?
А кто живет в лесу? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ребята, посмотрите, а вот и лесная полянка. Какие красивые цветы! Как они называются? Сколько их (Много, 5). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветов? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов стало поровну? Вот летит еще одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну.
А теперь красиво и тихонько проходим на свои места.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, птичка нам письмо принесла. На конверте написано «От Машеньки». Как понять, кто знает, что Машенька хочет нам сказать? Посмотрите, что это в конверте?
Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята, в конверте геометрические фигуры. А эти геометрические фигуры объемные?
Правильно, эти геометрические фигуры плоские.
Дети называют плоские фигуры и их цвета.
А если круг объемный, тогда как назовем? (Шар)
А если квадрат объемный, как назовем? (Куб)
Молодцы, ребята, какие вы умные.
Физкультминутка
Один, два, три, четыре, пять –
Топаем ногами,
Один, два, три, четыре, пять –
Хлопаем руками,
Один, два, три, четыре, пять –
Занимаемся опять.
Воспитатель: Ребята, про Машеньку совсем забыли. Прежде чем отправиться в путь, давайте построим домик, в котором находится Машенька, мы ей должны помочь.
Дети строят дом из счетных палочек.
Воспитатель: Молодцы, построили, а теперь давайте определим, по какой дорожке пойдем (по длинной или короткой, чтобы найти Машеньку.
Воспитатель: А где наша Машенька? Давайте позовем ее: «Аууууу, Машенькаааааа!»
Маша : Я здесь. Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Машенька, ребята получили твое письмо и решили тебе помочь.
Маша : Спасибо, ребята, что вы такие добрые и пришли мне на помощь.
Воспитатель: Машенька, хочешь, ребята поиграют с тобой?
Дидактическая игра «Назови цифры по порядку»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а цифры правильно расположены на доске?
Воспитатель: Машенька, а ты знаешь части суток? Назови.
Маша : Утро, ночь.
Воспитатель: Ребята, а Машенька какие части суток не назвала? (День, вечер)
Маша : Ой, ребята, как мне с вами хорошо и весело. Спасибо вам за то, что вы мне очень помогли, но мне пора возвращаться к родителям.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Пора нам, ребята, возвращаться в детский сад.
Скажите, пожалуйста, где вы были? А что там делали?
Какие задания вы выполняли?
Что было для вас сложным, интересным?
Молодцы, ребята! Сегодня на занятии вы показали, чему вы научились в течение года, показали свои знания и умения. Смело можете переходить в среднюю группу.