Гульнара Нигматуллина
Конспект занятия по логоритмике в коррекционной группе (ОНР I уровня) «Кто пришел к нам в гости?»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно- развивающие задачи :
Развивать речь детей, слоговую структуру слов. Развивать словарный запас детей.
Развивать у детей диафрагмальное дыхание, слуховое внимание, общую моторику, мимику, моторику артикуляционного аппарата. Развивать просодику речи. Познакомить с темпами музыкальных произведений, передаваемых в движениях и темповой организации речи.
Воспитывать чувство сотрудничества, взаимопомощи, дружелюбие.
Оборудование: музыкальный центр, мягкие игрушки: кошка и котенок,
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку, встают полукругом.
1. Отработка диафрагмального дыхания
Публикация «Конспект занятия по логоритмике в коррекционной группе (ОНР I уровня) „Кто пришел к нам в гости?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
Дыхательное упражнение «Шарик»
Вдох: живот надуваем, как «шарик».
Выдох: «шарик» сдувается.
(Левая рука для контроля у каждого ребенка на животе; логопед показывает и проверяет правильное выполнение упражнения).
Комплекс дыхательных упражнений
• Руки через стороны вверх - вдох;
• Опустить руки - выдох;
• Возвращаем руку на пояс- выдох;
• Упражнение левой рукой;
• Выпад правой ногой в сторону – вдох;
• Приставить ногу обратно – выдох;
• Упражнение левой ногой.
2. Фонационное дыхание
Дыхательное упражнение
Вдох: руки вверх,
Выдох: руки через стороны вниз и сказать «па».
Вдох: руки вверх,
Выдох: руки через стороны вниз, сказать «по».
Вдох: руки вверх,
Выдох : руки через стороны вниз, сказать «пу».
Вдох: руки вверх,
Выдох: руки через стороны вниз, сказать : «папопу».
3. Прыжки
Прыжки:
Прыжки с одновременным произнесением слогов «па», «по», «пу».
Упражнение:
Медленное произнесение, рисуя в воздухе круги указательным пальцем: «па, по, пу», постепенно увеличиваем темп до быстрого.
4. Ходьба
Ходьба под музыку «Марш» С. Прокофьева.
Дети свободно ходят по залу, затем строятся друг за другом. С началом звучания музыки они начинают двигаться по залу, стараясь попадать в такт музыкального сопровождения
Остановка. Резкие рывки рук в стороны: «па», «па»- движения напряженные.
Движения на звук «М» : «ма»- гладим правую и левую руки.
Чередование напряженных и поглаживающих движений: «Па! «па!» «папа!» - «Ма!» «ма» «мама».
Упражнение
Чередование произнесения слов «папа», «мама», сопровождая их соответствующими движениями.
Произносим слова, как считалку. Каждое слово – хлопок двумя руками.
Папа тут,
Папа там,
Папа, папа
Тут и там.
Мама тут,
Мама там.
Мама, мама
Тут и там.
Папа тут,
Мама там,
Папа, мама
Тут и там.
5. Действия с иргушками (кошка и котенок).
Логопед :
- А кто же к нам пришел в гости? (Достает кошку и котенка из-под салфетки).
- Кто это?
Дети: кошка, котенок.
- Кошка какая?
- Пушистая, красивая.
Логопед :
- Давайте представим, что мы с вами кошки.
«Осторожно, словно кошка,
На носочках я крадусь,
Лягу и в кольцо свернусь». (вместе с логопедом дети ходят по кругу, имитируя движения кошки).
Работа над голосом
-Кошка поет песенки низким голоском: «Мяу! Мяу!» (дети повторяют).
- А котенок поет песенку высоким голоском: «Мяу! Мяу!» (дети повторяют).
Артикуляционная гимнастика
- А теперь крадусь, как кошка,
Спинку я прогну немножко.
Упражнение «Кошка выгибает спинку» (дети ставят язычок за нижние зубки, и прогибают спинку язычка).
- Я из блюдца молочко
Полакаю язычком.
Упражнение «Киска лакает молочко». (Дети поочередно вытаскивают широкий язычок, затем прячут его в рот).
6. Мимические упражнения.
Движения на звук «Ф».
Кошка фыркает «Ф»- «Ф! «Фу!» - «отвращение», плохо пахнет сосиска.
Отмахивается рукой, на лице мимика отвращения.
«Уф!» - «устала» кошечка, расслабленные движения.
7. Бег на носочках мелкими шагами.
Бег под музыку «Марш» Ф. Шуберта, «Дедушкины часы».
Дети стоят по кругу. под музыку бегут друг за другом на носочках. «Кошечки играют и резвятся на улице».
8. Релаксационные упражнения.
«Кошечки устали и решили отдохнуть на коврике». Дети ложатся на коврик и отдыхают под музыку.