Елена Новикова
Конспект прогулки-развлечения «Ежик в гости к нам пришел» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка –развлечение «Ежик в гости к нам пришёл» во второй группе раннего возраста.
Программное содержание :
- продолжать знакомить детей с елкой, с ее внешними признаками;
- обогащать словарь новыми словами: лапы, хвоя;
-учить повторять стихотворный текст за воспитателем и делать соответствующие тексту движения, развивать чувство ритма;
Публикация «Конспект прогулки-развлечения „Ежик в гости к нам пришел“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Сценарии развлечений
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
-формировать элементарные математические представления: большой, маленький, закреплять умения сортировать однородные предметы по размеру;
- упражнять в пространственной ориентации;
- вызвать положительные эмоции.
Материал.
- мягкая игрушка - ежик;
- корзина с большими и маленькими яблочками (игрушки) по количеству детей;
-две корзины разного цвета для сортировки по размеру; - переносная колонка с записью песни «Жил в лесу колючий ежик».
Ход прогулки.
Дети выходят на площадку.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня не обычная прогулка, посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло. Они хотят посмотреть, как вы умеете играть и веселиться. Вы покажите им как вы это делаете?
Дети: Да!
Воспитатель: тогда давайте поздороваемся с нашими гостями и начнём. Воспитатель: Смотрите, все деревья, кусты стоят голые, одна елочка зеленеет, красуется. Она к нам на новогодний праздник скоро придет в гости. Посмотрите, какие у нее колючие иголки, потрогайте ладошкой! Эти иголочки называются - хвоя. Как называются иголочки? (индивидуальные и хоровые ответы детей). А как пахнет елочка? (Чуть приминаю в руках елочные иголки и даю детям понюхать.) Нравится? Елочка пушистая. Ветки ее называются лапами, они густые, зеленые. Елочка - красавица, детям очень нравится! Дети повторяют эти слова.
Под елочкой спрятался ежик.
Воспитатель:
Станьте, деточки, рядком,
Да послушайте ладком.
Отгадайте, кто сейчас
Здесь появится у нас?
Загадка
На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернётся он в клубок —
Нет ни головы, ни ног.
Дети: Ежик. Воспитатель:
Шли по саду не спеша,
Вдруг увидели ежа
Ежик, ежик, мы друзья,
Дай погладить нам тебя.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что у ежика есть на спинке иголочки. Они похожи на елочную хвою, и чтобы не уколоться нужно ежика гладить по животику.
Ежик здоровается с детьми, а малыши его гладят, рассматривают.
Воспитатель: Ой, больно, я укололась (делаю вид, что ежик меня уколол). Ежик, а почему ты колючий, зачем тебе иголки?
Ежик : Я на иголочках ношу листочки в норку, яблочки, грибы. А знаете, кто мои соседи в лесу? Лисы, волки и медведи. Я их боюсь. Они меня пугают. Когда я испугаюсь, то сворачиваюсь в клубочек, и иголочки у меня становятся колючие, тогда меня нельзя трогать. Уколешься. Вот так (воспитатель показывает, как сворачивается еж).
Воспитатель:
В колобок свернулся ежик
Нет ни мордочки, ни ножек
Даже осторожненько, не погладишь ежика
Острые колючки, колют деткам ручки.
Воспитатель: Ежик, ты куда торопишься?
Ежик : Холодно. Замерз.
Воспитатель: Ежик, а хочешь с нами поиграть? Согреешься. Ребята, давайте согреем ежика.
П/И Игра "Ёжик"
По дорожке ёжик шёл (дети шагают друг за другом)
И в траве грибок нашёл (дети наклоняются вперёд и приседают, «берут» руками воображаемый гриб)
На иголки нацепил (дети встают и «кладут» гриб)
И домой посеменил. (дети шагают друг за другом)
Бежал ёжик по тропе (дети бегут друг за другом)
Яблоко нашёл в траве (дети наклоняются вперёд, приседают и «берут» руками воображаемое яблоко)
На иголки положил (дети встают и «кладут» яблоко на голову-«иголки»)
И домой вновь поспешил. (дети бегут друг за другом)
Ёж пришёл к себе домой, (дети переходят на ходьбу и останавливаются)
Дверь открыл он в кладовой. (двумя руками открывают двери)
Гриб и яблоко сложил- (снимают с головы гриб, яблоко и кладут, приседая, на пол-2 раза)
Зиму без хлопот прожил. (встают и показывают обеими руками знак «класс»)
Воспитатель: Ежик, согрелся?
Ежик : Спасибо, ребята! Согрелся.
Дети, у меня в лесу есть друзья: белочка и зайчик. Я им в подарок нес яблоки: для белочки маленькие яблочки, а зайке – большие. Пока я к вам шел, все яблоки в корзинке перемешались, и я теперь не могу их правильно разложить. Помогите мне.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем ежику. Большие яблочки сложим в большую корзину для зайчика, а маленькие - в маленькую для белочки. Соня, какое у тебя яблочко? В какую корзину ты его положишь? (Проводится дидактическая игра «Разложи яблочки по размеру»).
Хорошо, все правильно разложили. И белочка, и заяц теперь будут довольны.
А для ежика давайте потанцуем, повторяйте движения за мной (звучит запись песенки «Жил в лесу колючий ежик», и дети повторяют движения за воспитателем в соответствии с текстом).