МААМ-картинки

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5»

Виктория Викторовна Гунькина
Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы по величине; закрепить знания частей суток: утро, день, вечер, ночь, их последовательность.

Задачи:

- учить детей считать до 5, отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету?

- познакомить с образованием числа 5;

- совершенствовать умение согласовывать числительное, сущ. и прилагательное в роде, числе и падеже;

Публикация «Конспект занятия „В гости к нам пришел Мишутка“ в средней группе по теме „Количественный и порядковый счёт, Число 5“» размещена в разделах

- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше;

- развивать память, мышление, речь;

- воспитывать активность, самостоятельность;

- развивать логическое мышление - умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь;

- совершенствовать умение различать правую и левую руку, раскладывать счетный материал, считать правой рукой слева направо.

Демонстрационный материал: игрушка – медвежонок, карточка с двумя полосками, картинки 5 медвежат и 5 мячиков, коробочка цвет. мелков.

Раздаточный материал: карточка с двумя полосками, два набора картинок медвежат и мячиков, наборы картинок «бочонок с медом разной величины» на каждого ребенка. Изготовленные картонные домики; сюжетные рисунки с изображением действий детей в разные части суток.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Сюрприз: приход в гости медвежонка Мишутки. Ребята, присаживайтесь за стол, я хочу вам рассказать хорошую новость: «К нам в гости кто - то пришел! Но, чтобы узнать кто? Нам нужно отгадать загадку. Готовы?

Загадка:

Он зимою крепко спит,

А весной везде шумит,

То он к пчелам заглянет,

И сворует у них мед,

То малину обнесет,

Кто и как его назовет?

Ответ детей: медведь.

Правильно ребята, это медведь! Молодцы!

В каких сказках мы читали про медведя? («Маша и медведь», «Мужик и медведь», «Медведь и лиса», «Три медведя» идр.) Какие вы молодцы, как много знаете сказок! Сегодня у нас в гостях медвежонок Мишутка. Из сказки «Три медведя». И он приготовил нам подарочек, который мы получим чуть позже. А пока, я предлагаю поиграть с Мишуткой, чтобы он не скучал! Вы готовы? Хорошо, тогда начинаем!

Задание 1. Игровая ситуация «Сколько мишек? Сколько мячей?»

Давайте представим, что это наша маленькая полянка, разделенная на две части, в верхней части, я слева направо, выкладываю медвежат пять карточек. Сколько медвежат? Правильно, нужно посчитать: один, два, три, четыре, пять. Всего пять! - делается круговой жест рукой. На нижнюю часть положим мячики – четыре карточки. Сколько мячиков? Правильно нужно посчитать: один, два, три, четыре мяча? Образовалось неравенство: пять медвежат и четыре мячика. Чего больше пять медвежат или четыре мяча? Правильно медвежат больше чем мячей, что нужно сделать чтобы мячей стало столько сколько медвежат? Правильно добавить один мяч. Теперь посчитаем сколько же получилось мячей? Один, два, три, четыре, пять. Правильно пять мячей и пять медвежат, что мы можем сказать про эти два множества? чего больше? Правильно – по пять, поровну. Молодцы, очень понравилась эта игра Мишутке.

Задание 2. «Медвежата играю в мяч»

У себя на полоске дети выкладывают два множества: пять медвежат, четыре мячика. Образовывают из неравенства равенство, объясняя почему они так поступили. Подводится итог, сколько стало медвежат и мячей. Ответы детей: «поровну», «мячей стало столько же сколько и медвежат», «по пять», «одинаково».

Медвежата все довольны, теперь у каждого есть мячик. А Мишутка зовет вас поиграть в п/игру «У медведя во бору».

3. п/и «У медведя во бору»

Задание 4. Д. и. Последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь»

Каждый ребенок получает картинку с изображением действий людей (детей) в разные части суток.

Ребенку необходимо назвать эти действия и положить картинку под соответствующим домиком. Проговариваем последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. Закрепляем последовательность частей суток: «А что делает солнышко в разные части суток?»

- солнышко встает - утро наступает;

- солнышко вверху - день на улице;

- солнышко садится - вечер наступает;

- солнышко спит - наступает ночь.

Молодцы! Как хорошо вы знаете части суток!

Ребята, что любит Мишутка? Правильно, мед!

Давайте с вами поиграем еще в одну игру «Бочонок меда» и выберем для нашего Мишутки самый большой бочонок меда!

Задание 5. Д. и. «Бочонок меда»

У вас на столе лежат карточки с изображением «бочонка с медом». Нам нужно найти и выбрать самый большой из них. Для этого мы сначала разложим бочонки от самого маленького до самого большого, слева направо. Показ воспитателя: «берем сначала маленький, затем больше, потом добавляем самый большой» Давайте теперь попробуйте сделать сами. Молодцы! А теперь попробуем наоборот – от большого к самому маленькому. Дети пробуют выполнить задание сами, если кто – то затрудняется, помочь. Далее подводится итог: сначала положили большой, затем меньше, добавили самый маленький! С заданием справились, определили самый большой бочок меда.

Мишутка очень рад и подарил нам коробочку цветных мелков, которыми мы обязательно порисуем на прогулке. Медвежонку уже пора домой к папе и маме, давайте скажем ему «До свидания!»

Рефлексия. Подведение итогов.

Кто был у нас в гостях? Из какой он сказки?

Чем мы занимались? Вам понравилось?

Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа

Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование

Гунькина В. В.

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь»Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь» Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы! Представляю вашему вниманию фотоотчет занятия по математике в средней группе.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших» Цель: расширение математических представлений, закрепление навыков порядкового и количественного счёта. Задачи: • закреплять умение правильно.

Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10»Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10» Цель: создать условия для закрепления порядкового счёта до 10. Задачи: образовательные: закреплять счёт до 10, умение соотносить количество.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счёт до 5. Число и цифра 5»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счёт до 5. Число и цифра 5» Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему: "Счёт до 5. Число и цифра 5". Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости»Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости» Цель. Формировать представление детей о том, что светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Задачи: Образовательные: -познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет» Программное содержание: закрепить навыки количественного и порядкового счёта; повторить знания о геометрических фигурах, о линиях; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5»
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 15:34
+135Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Викторовна Гунькина (УИ 351192) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД