Наталия Зайцева
Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр".
Добрый день, дорогие коллеги! Совсем не забегала в этом году. Сначала хочу от всей души поблагодарить администрацию сайта за организацию конкурса "Педагог года", также поблагодарить всех прекрасных коллег, которые меня поздравили. Также хочу поздравить всех лауреатов конкурса! Пожелать вам дальнейших успехов!
Теперь хочу познакомить вас с конспектом.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста „К нам в гости пришел Мойдодыр“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Цель: Воспитывать культурно-гигиенические навыки через знакомство с предметами личной гигиены.
Задачи:
-Познакомить детей с предметами личной гигиены
-Совершенствовать диалогическую речь
-Обогатить игровой опыт детей
-Способствовать объединению воспитанников для совместной деятельности
-Закрепить знания детей о средствах гигиены.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: макет «Мойдодыр», мыльные пузыри, мыло, полотенце, зубная паста и щетка, расческа, губка, мочалка, шампунь.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам придет гость! Посмотрите, кто это? (Воспитатель вносит группу Мойдодыра). Это Мойдодыр! Ребята, он пришел, чтобы научить нас всегда быть чистыми и красивыми!
Дети здороваются с ним, рассматривают его.
Воспитатель: Мойдодыр принес нам подарки! Давайте посмотрим, что это.
Воспитатель показывает мыло, шампунь, губку и мочалку, зубную пасту и щетку, полотенце. Показ сопровождается стихами и потешками.
Мыло.
Каждый день
Я мыло мою
Под горячею водою.
И в ладонях поутру
Сильно-сильно
Мыло тру!
Мы теперь с тобой дружны!
Нам грязнули не нужны!
Воспитатель: Для чего нужно мыло? Какое оно?
Дети: мыть руки. Душистое, красивое.
Зубная паста и щетка.
Перед тем, как спать ложиться,
Полагается умыться.
Щетку пастой мы намажем,
Молодцы, нам мама скажет!
Воспитатель: Что это для чего они нужны?
Дети: чистить зубы.
Полотенце.
И махровое, и гладкое бывает.
Кто помылся, тот о нем не забывает:
Взрослого, младенца
Вытрет полотенце.
Воспитатель: А для чего нужно полотенце? Какое оно?
Дети: Вытираться. Мягкое, чистое, красивое.
Расческа:
Я возьму свою расчёску,
Кукле сделаю причёску!
У неё мои привычки,
Два банта и две косички!
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Дети: причесываться.
Мочалка.
Я мочалку намочу,
Мыльцем я ее натру.
Быть я чистеньким хочу,
Рано-рано поутру.
Воспитатель: Для чего нужна мочалка?
Дети: мыться,
Игровая ситуация:
Воспитатель: Дети, а скажите мне, когда мы моем руки с мылом, что у нас может получиться - такое красивое, разноцветное?
Дети: Мыльные пузыри.
Воспитатель: Посмотрите, какая интересная игрушка у меня есть!
(Показывает мыльные пузыри). С их помощью я могу сделать много красивых разноцветных шаров. Не верите? Смотрите. (Выдувает мыльные пузыри, предлагает детям подуть на них). Мыльные пузыри такие легкие, что летают от легкого дуновения ветерка. Но все равно с ними интересно играть. (Дети играют с мыльными пузырями,
Взлетает шар надутый,
Прозрачнее стекла,
Внутри его как будто
Сверкают зеркала.
Он, воздухом надутый,
По воздуху плывет,
Но и одной минуты
На свете не живет.
Нарядный, разноцветный
Пропал он навсегда,
Расплылся незаметно,
Растаял без следа.
Игра «Пузырь».
Дети вместе с воспитателем берутся за руки, образуют круг, начинают «раздувать пузырь» : наклонив головы вниз, дуют в кулачки, как в дудочку. При каждом раздувании, все делают шаг назад, увеличивая размер пузыря. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, произнося следующие слова:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Получается большой круг.
Воспитатель говорит: «Лопнул пузырь!» Дети хлопают в ладоши, говорят: «Хлоп!» и сбегаются в одну кучку (к центру).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте попрощаемся с Мойдодыром!