Любовь Сазонова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебница — вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия: создать условия для познавательно- исследовательской деятельности,через игры и опыты формировать у детей умение определять физические свойства воды, учить делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.
Оборудование для опытов:
1. банка с холодной водой, банка с теплой водой, сахар, ложка, камешек и деревянный кубик.
2. два листа бумаги, кисточка большая.
3. лейка,пульверизатор, комнатные растения – 2
4. для каждого ребенка по 2 стаканчика с водой, акварель краски желтая и красная, кисточка для размешивания
Ход занятия:
Она и в озере,
Она и в лужице,
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Волшебница — вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Она и в чайнике
У нас кипит.
Она и в реченьке
Бежит, журчит. (Вода)
Опыт № 1. «Вода. Какая она?»: воспитатель и дети рассматривают воду, нюхают (она не пахнет, 2 банки с водой - водной камень, в другой кубик, выясняют, почему они хорошо видны. Делают вывод : вода прозрачная.
А почему камень в воде лежит внизу, а кубик вверху. Камень утонул – он тяжелый, кубик не тонет, он легкий.
А что такое лед? Это тоже вода, только замершая. Если положить лед в холодную воду, он не тает, а в теплую, он тает и превращается в воду.
А по вкусу какая вода? – безвкусная. А если положить в воду сахар и размешать. Какой станет вода? (сладкой). А если соль? (соленой)
Чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.
Опыт № 2. «Можно ли склеить бумагу водой?»
Возьмём два листа бумаги. Двигаем один в одну сторону, другой в другую. Смачиваем водой, слегка сдавливаем, пробуем сдвинуть — безуспешно. Вывод: вода склеила бумагу.
Опыт № 3 «Вода может литься, а может брызгать».
В лейку налить воду. Воспитатель демонстрирует полив комнатных растений (1-2). Что происходит с водой, когда я лейку наклоняю? (Вода льётся). Откуда льётся вода? (Из носика лейки). Показать детям специальное устройство для разбрызгивания — пульверизатор (детям можно сказать, что это специальная брызгалка). Он нужен для того, чтобы брызгать на цветы в жаркую погоду. Брызгаем и освежаем листочки, им легче дышится. Цветы принимают душ. Предложить понаблюдать за процессом разбрызгивания. Обратить внимание, что капельки очень похожи на пыль, потому что они очень мелкие. Предложить подставить ладошки, побрызгать на них. Ладошки стали какими? (Мокрыми). Почему? (На них брызгали водой). Сегодня мы полили растения водой и побрызгали на них водой
Без воды растение погибнет.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять - прыжки
Любим мы с водой играть -
Мы ногами топ-топ- топ
Мы руками хлоп-хлоп- хлоп
Плечиками чик-чик.
Раз туда, два сюда
Повернись вокруг себя
Раз, два, раз, два (хлопки в ладоши)
Вот и кончилась игра!
Опыт № 4. «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить».
Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная). Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. Дети добавляют в один стакачик красную краску, в другой желтую. Какого цвета стала вода? (Красная, жёлтая,). Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду. А если смешать красную и желтую воду, что получится? Оранжевая вода.
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может произойти с водой, если в неё добавить краску? (Вода легко окрашивается в любой цвет). Как получилась у нас вода оранжевого цвета?
Опыт № 5 «Руки станут чище, если помыть их водой»: если мы испачкали руки. Что делать, чтобы ладошки стали чистыми? Как очистить руки? (Помыть водой). Воспитатель предлагает сделать это. Вытираем руки полотенцем, руки стали сухими. Куда исчезла вода? Впиталась в полотенце.
Рефлексия:
- Ребята, сегодня мы узнали много нового о воде. Какая бывает вода? (жидкая, прозрачная, безвкусная, без запаха)
- Правильно, вода не имеет цвета, не имеет вкуса и запаха.
- А для чего вода нужна людям?
мыть руки,
мыть пол,
мыть посуду,
мыть фрукты и овощи,
купаться,
варить еду.
Значит, делаем вывод, вода очень нужна людям. А животным нужна?.
Мы должны беречь воду: например, не забывать закрывать кран.