Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». (14 фото)

Светлана Мясникова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».
▼ Скачать + Заказать документы

Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Цель: формирование познавательного интереса у детей к изучению первых весенних цветов – подснежников через игровую деятельность, художественное слово и изготовление аппликации «Подснежник».

Задачи:

1. Раскрыть понятие первого весеннего цветка, познакомить со строением, особенностями.

2. Обогащать словарь детей через художественное слово.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: „Подснежники — вестники весны“,» размещена в разделах

3. Развивать мелкую моторику рук при помощи пальчиковых игр.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

5. Закрепить умение располагать композицию на листе и аккуратно приклеивать детали из цветной бумаги и бумажных салфеток.

Предполагаемый результат:

-Формирование у детей чувства бережного отношения к природе.

-Развитие творческих способностей у детей.

-Обогащение активного словаря детей через художественные произведения.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации, фотографии с подснежниками, весенней природой. Образец готовой работы «Подснежник» в технике аппликации. выполненный воспитателем, цветной картон, цветная бумага, клей ПВА, бумажные салфетки, ножницы.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям послушать рассказ.

- Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег. Пробила сугроб и сухую листву. Там, где она упала, показалась зелёная стрелочка. А на ней расцвёл голубой цветок. Смотрит на снег и удивляется: «А не рано ли я проснулся? Нет, не рано, пора – пора, запели птицы.

- Ребята, о каком времени года говорится в рассказе? (Ответы детей)

- Как вы догадались?

- А какое сейчас время года?

- Почему вы так думаете? (Дети называют приметы весны.)

- Весной всё просыпается от зимней спячки, расцветает. И появляется первый цветок – подснежник. Он символ весны и тепла. Почему он так называется? Подснежник появляется на проталинках, растет на полянках. Он хоть и нежный, хрупкий, но гордый и смелый, растёт рядом со снегом, его обдувает холодный ветер, но он не боится, а гордо стоит на своей тонкой ножке.

Воспитатель: А вы знаете ребята, что в честь подснежника даже есть специальный праздничный день! Ежегодно 19 апреля во многих странах мира отмечается уже ставший традиционным красивый весенний праздник — День подснежника. Этот день символизирует наступление тепла и солнечных дней. Действительно, после того, как увидишь нежные хрупкие цветы, в сердце поселяется весна, и даже временный возврат холодов уже не может испортить радостного настроения.

На Руси существовала легенда, что однажды Зима-старуха со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались ее угроз, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелек и смог выбраться из под снежного покрывала. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне…

Воспитатель загадывает детям загадки:

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

(Подснежник)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник)

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

(Подснежник)

Пробивался сквозь снежок,

Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок!

(Подснежник)

Воспитатель: А давайте мы сегодня превратимся в цветы? (Детям и воспитателю одеваются на голову шапочки в виде цветов)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».
Фото «Подснежники — вестники весны»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: . - фото
Фото №1 Предварительная работа беседа о времени года весне ее приметах разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке подснежнике

Воспитатель: А сейчас пришло время немного отдохнуть.

Физминутка «Весенний ветерок»

Дует, дует ветерок (ладонями рук помахивать себе на лицо,

Закачался наш цветок (руки вверху, покачивания корпусом,

Ветер тише, тише, тише (медленно присаживаемся на корточки,

А цветок все выше, выше (Медленно встаем, руки вверху)

Подснежник.

Прибежал подснежник

В мартовский лесок,

Заглянул подснежник

В чистый ручеек.

И, себя увидев,

Крикнул: "Вот те на!

Я и не заметил,

Что пришла весна".

Дидактические игры и упражнения:

«Кто больше назовет весенних примет» (с опорой на сюжетную картинку)

«Найди ошибку в рассказе» :

Наступила весна. Тает снег. Птицы собираются в теплые края…

Наступила весна. Листья на деревьях желтеют и опадают…

Пальчиковая игра:

«Подснежник»

Наши первые цветки распускаю лепестки,

Ветерок чуть дышит – лепестки колышет.

Наши первые цветки закрывают лепестки,

Головой кивают – тихо засыпают.

(Ладони соединены в форме бутона,

пальцы медленно раскрываются.

Производятся плавные покачивания кистями рук.

Пальцы медленно закрываются, приобретая форму цветка.

Производятся покачивания головой цветка.)

Воспитатель: Дети, давайте еще раз повторим главные приметы весны (при помощи мнемотаблиц).

Воспитатель: Дети, а кто будет рвать первые весенние цветы? (Ответы детей)

Правильно! Рвать цветы нельзя, они могут больше не вырасти никогда! Цветы-живые, как и мы! Нужно беречь и любить природу!

Практическая часть: Давайте рассмотрим подснежник на фотографии; Какого цвета лепестки? (Светло голубого) А на что похож цветок подснежника? (На колокольчик) Что ещё есть у подснежника? (Стебель, листья) Какого они цвета? (Зелёного) Какой стебель? (Тонкий, хрупкий, закругленный, изогнутый) А листья какие? (Длинные, вытянутые).

И сегодня мы с вами в заключение нашего познавательного занятия будем приклеивать цветочек - Подснежник в технике аппликации и немного еще не растаявшего «снега» из бумажных салфеток. Я приготовила для вас готовые детали цветка, которые вам нужно будет красиво расположить на листе и приклеить клеем ПВА.

Показ воспитателем поэтапной работы, дети повторяют на своих листах.

Оценка детских работ:

- Давайте положим все свои работы на стол, посмотрите, какой красивые цветы у нас получились! Молодцы ребята, очень плодотворное занятие у нас с вами вышло, многое мы узнали о весне, о подснежнике и многому научились! Особенно важно то, что мы с вами сделали вывод, что природа очень красивая и ее надо беречь!

Цель формирование познавательного интереса у детей к изучению первых весенних цветов подснежников через игровую деятельность художественное слово и изготовление аппликации Подснежник Раскрыть понятие первого весеннего цветка познакомить со строением особенностями Обогащать словарь детей через художественное слово Публикация Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему Подснежники вестники весны размещена в разделах Весна Все материалы на весеннюю тему Весна Конспекты занятий Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий Все конспекты Подснежник Знакомимся с весенним цветком Подснежники Конспекты занятий Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март Развивать мелкую моторику рук при помощи пальчиковых игр
Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Нежные подснежники»Конспект НОД в старшей группе «Нежные подснежники» Образовательные области:"Познание","Коммуникация","Художественное творчество", "Здоровье".Цели:-Продолжать знакомить детей с весенними приметами.

«Ранняя весна. Март. Подснежники». Конспект НОД в старшей группе детей с ОНР Задачи:- продолжать учить различать и выделять в словосочетаниях название признаков предмета; - обогащать активный словарь; - обеспечить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».
Опубликовано: 23 марта 2015 в 20:41
+180Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мясникова (УИ 313025) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 116.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД