МААМ-картинки

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе

Ольга Дятчина
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».

Тема

: «Домашние питомцы»

Возрастная группа

– вторая младшая

Литература: конспект из опыта работы.

Задачи.

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром „Домашние питомцы“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Образовательные.

Уточнять и расширять знания детей о домашних питомцах, и как за ними ухаживать. Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних питомцах.

Развивающие

. Ввести в активную речь детей слова с обобщающим значением «домашние питомцы», «детеныши». Развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные

. Воспитывать желание заботиться о домашних питомцах.

Словарная работа

. Образование слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом, активизировать словарь – названия животных, обогащение словаря прилагательными.

Материалы и оборудование

. Кукла Катя, игрушка-кролик, картинки с домашними питомцами, корзина с набором продуктов питания: молоко, яйцо, косточка, зерно, морковь, капуста, сласти.

Организация детей. Дети сидят полукругом на стульчиках.

Ход занятия

Воспитатель:

До чего же, хороши

И нарядны малыши!

Как смотреть на вас приятно,

Все одеты так нарядно!

-Ребята, у вас хорошее настроение? (хорошее)

- И у меня тоже хорошее настроение.

Стук в дверь.

- Ребята, вы слышите, кто-то стучится. Давайте узнаем кто это?

Воспитатель вносит игрушку – куклу.

- Смотрите ребята, к нам пришла в гости кукла. Давайте поздороваемся с ней и познакомимся.

Воспитатель берёт на себя роль куклы Кати.

Кукла:

- Здравствуйте ребята! (здравствуйте)

-Меня зовут Катя! А как зовут вас? (меня зовут Варя, Милана, Кира, Артём)

Сегодня Катя пришла к нам не с пустыми руками, с собой она принесла волшебную коробочку с картинками, чтобы посмотреть кто на них изображён вы должны отгадать загадками. Катя знает, что у многих из вас есть домашние питомцы и хочет проверить, какие животные вам знакомы, что вы о них знаете, и умеете ли вы за ними ухаживать.

- Поиграем с куклой Катей? (Да)

Загадки

Живёт спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет. (черепаха).

(показать картинку с изображением черепах).

Воспитатель

- Ребята, посмотрите, какие бывают черепахи.

- Как называются ноги у черепахи? (лапы).

- А у другой черепахи - ласты.

Внимательно рассматривают и сравнивают, находят отличия.

-А как вы думаете, зачем этой черепахе ласты? (Она живет в воде).

-Чем питается черепаха? (Капуста, морковь, водоросли).

Считается, что некоторые виды черепах живут до 200 лет – это очень много.

- Молодцы!

Следующая загадка:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

Но с водой не знается.

Воспитатель:

-Догадались кто это? (Кошка)

-Давайте проверим, правильно ли вы отгадали.

Показать картинку кошки с котятами.

- Правильно, а как называются детеныши кошки? (Котята)

- Как называются ноги у кошки? (лапы.)

- Какой у неё хвост? (длинный)

- Какой у неё носик? (маленький и чёрный.)

- А чем можно кормить кошку? (молоко, специальный корм)

- Молодцы, а вы знаете, что кошки любит делать зарядку, давайте и мы сделаем зарядку.

Физкультминутка:

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте).

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать (ходьба,

Весело шагать (ходьба).

Руки поднимать (руки вверх,

Руки опускать (руки вниз,

Руки поднимать,

Руки опускать.

Приседать и вставать,

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать.

Ой, какие вы молодцы, ну что продолжим нашу игру?

Следующая загадка:

В клетке целый день сидит,

И под нос себе твердит,

Но услышав двери скрип,

Он кричит "Филипп-Филипп",

Кеше пить быстрее дай,

Кто же это -. (Попугай).

(Показ картинки попугая).

Дети рассматривают изображение попугая и описывают внешний вид.

- Вы знаете, что есть теплые страны, где попугаев очень много, и они летают везде, как у нас голуби, воробьи. Попугаи живут в тёплых странах, потому что они очень боятся холода. Поэтому у нас, в России, попугаи являются декоративными птицами.

- А как называются ноги у попугая? (лапки).

- Давайте посмотрим, а сколько лап у попугая? (две) Крыльев? (два)

- А как называется нос у попугая? (Клюв)

- Давайте сравним: у кошки шерсть, а у попугая? (Перья)

- А чем можно кормить попугая? (Ответы детей)

- А как называются детеныши попугая? (птицы, птенцы)

- А каких еще вы знаете декоративных птиц? (ответы детей, показ картинок с канарейкой, разными видов попугаев).

Воспитатель:

- Какие вы молодцы!

следующая загадка:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

(Показ картинки с собаки со щенятами)

Воспитатель:

- Правильно, вы опять отгадали. А как зовут детенышей собаки? (щенята)

- Что есть у собаки (описание внешнего вида? (голова, туловище, хвост и лапы)

- Ребята, а кого есть дома собака? (у меня есть)

- А как вы за ней ухаживаете? (кормим, купаем, гуляем с ней, расчёсываем шерстку, лечим, когда болеет)

- Чем кормите? (кашу, суп, мясо, косточки, молоко, корм)

- Какую пользу приносят собаки человеку? (охраняют дом, веселят)

Молодцы!

А давайте с нашей собакой поиграем в игру «Лохматый пес».

Подвижная игра «Лохматый пес».

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет.

Воспитатель:

- А теперь следующая загадка:

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой. (Аквариум)

Дети рассматривают картинку с изображением аквариума и рыбок: гуппи, скаляре, сом, золотая рыбка.

Воспитатель.

- Ребята! У кого есть дома аквариум с рыбками? (у нас есть)

- Как вы ухаживаете за рыбками? (меняем воду, кормим, включаем им свет).

- Чем питаются рыбки? (специальным кормом)

Следующая загадка

Днем он постоянно спит,

Ночью бегает, шуршит.

Раз он в миске искупался,

Весь намок и испугался.

Он ведь вовсе НЕ моряк,

А зовут его. (Хомяк)

Дети рассматривают картинку с хомяком.

-Ребята, посмотрите какие щечки у хомяка.

- Как вы думаете, зачем ему такие щеки? (делать запасы).

- У кого дома есть хомячок? (у нас нет, но есть у моего друга)

- Что же любит кушать хомяк? (любит семечки)

Следующая загадка

Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Грызёт морковку. (Кролик)

Воспитатель показывает игрушку- кролик.

Дети рассматривают кролика (игрушку).

-Какой хвостик?

-Кролик какой? (Пушистый, мягкий)

- А чем можно кормить кролика? (морковкой, капустой, зерном)

Воспитатель.

- Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки!

- О ком были все загадки? (о животных)

- Где живут эти животные? (в доме с человеком)

- Кто за ними ухаживает? (человек)

- Как называют животных, живущих с человеком в одном доме? (домашние питомцы)

- Какую пользу приносят питомцы человеку? (с ними весело, они милые)

- Молодцы, ребята! Давайте с вами поиграем, и посмотрим, что вы запомнили.

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Воспитатель:

- В корзине лежит: молоко, косточка, морковь, капуста, конфета, шоколад, зерно. Картинки (собака, кошка, кролик, попугай, черепаха). Нужно «накормить» питомцев.

Дети раскладывают продукты.

- Ребята, а почему в корзине остались: конфета и шоколад? (животным нельзя кушать сласти)

- Молодцы, ребята!

Заключительная часть.

Воспитатель.

- Вот и подошло к концу наше занятие. Пришло время нам попрощаться с куклой Катей, ей пора возвращаться домой. Давайте сложим картинки в корзинку, я буду класть картинку, а вы будете ласково называть то животное, которое на ней изображено.

Дидактическая игра «Скажи ласково»:

Кошка-кошечка;

Собака – собачка;

Попугай – попугайчик;

Рыба - рыбка;

Хомяк – хомячок;

Черепаха – черепашечка.

Кукла:

- До свидания ребята! (До свидания Катя! Приходи к нам ещё)

Воспитатель:

- Ребята вам понравилось занятие? (понравилось)

- А что вам понравилось больше всего? (отгадывать загадки, игра «Лохматый пес», игра «Кто чем питается?», кукла Катя)

- А мне понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы и выполняли задания.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; - учить наблюдать за птицами, оберегать,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дальний поезд» по рассказу В. Ф. Бокова Конспект НОД "Дальний поезд" (по рассказу В. Ф. Бокова).Цель: уточнить представление детей о транспорте с помощью произведения поэта-земляка.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки»Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки» Цель: расширить представление детей об особенностях внешнего вида утки, об их образе жизни, отличие домашней утки от дикой. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе
Опубликовано: 11 декабря 2020 в 16:28
+223Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дятчина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД