Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет»

Светлана Спицына
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности.

Задачи: дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле;

Научить понимать, что чистый воздух необходим для здоровья человека, что чистая вода (родники) – это бесценный дар природы;

Подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Воздух, вода и свет“» размещена в разделах

Материал: стеклянный кувшин с водой, марля, бумажные салфетки, воздушные шарики по количеству детей (по 2 шт., зеркальце, два ящика с проросшим овсом, краски, силуэт человека с изображением его органов дыхания, весы.

Ход занятия.

Беседа

- Ребята, чем мы дышим? (Воздухом.) Давайте вдохнём воздух. Куда попал? (В нос.) Правильно, после этого он спускается в горло, дыхательную трубочку, затем через бронхи в лёгкие.

Воспитатель показывает силуэт человека, его органы дыхания. Дети дышат носом – вдох, выдох.

- Ребята, давайте проведём опыт. (Раздаёт по 2 шарика каждому ребёнку.) Дети надувают и сдувают воздушные шарики.

- Вот так работают лёгкие. Наши лёгкие трудятся постоянно, и мы должны заботиться о них: стараться не простужаться и дышать чистым воздухом.

- Ребята, а что было бы, если бы воздух исчез?

Наши лёгкие висели бы, как сдутые воздушные шарики. Мы не смогли бы жить.

- Давайте проведём эксперимент.

Пальчиками закроем нос, а ладошкой другой руки закроем рот одновременно. (Нам нечем дышать.)

- Без воздуха нет жизни. Ребята, а как вы думаете, откуда берётся чистый воздух?

(Чистый воздух нам дают растения, листочки)

- Мы дышим кислородом, а выдыхаем углекислый газ. А кислород нам дают листочки деревьев и растения.

- А чтобы жили растения, что для этого им нужно? (Растениям необходима вода.)

- А знаете ли вы. Откуда берётся вода? У И. А. Бунина есть стихотворение «Родник:

В глуши лесной, в глуши зелёной,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьёт из камней родник студё ный:

Кипит, играет и спешит,

Крутясь хрустальными клубами,

И под ветвистыми дубами

Стеклом расплавленным бежит.

- Вот откуда берётся чистая вода. Родник образует ручеёк, потом ручейки стекаются в озера и реки. Звери и птицы пьют воду из озёр и рек. Необходимо беречь родники. А растения пьют воду из-под земли. Дождь поливает деревья, кустарники, всю растительность.

Игра «Ручеёк»

Дети становятся парами. Ведущий берёт из пары одного ребёнка и проходит с ним вперёд, оставшийся ребёнок повторяет всё сначала и т. д.

Игры с водой

После игры воспитатель предлагает детям игры с водой: «Очистим воду» (фильтры, «Игра цвета» (цветная вода).

Обсуждение свойств воды и воздуха

- Ребята, обратите внимание, что сначала вода имела прозрачный цвет, затем стала разного цвета. А что ещё можно сказать о воде?

Вода не имеет формы. Она принимает форму того сосуда, в котором она находится.

Вода не имеет вкуса, вода не имеет запаха, цвета.

- А воздух, какие имеет свойства?

Воздух невидим, не имеет определённой формы, не имеет запаха. Воздух имеет вес. Дети кладут на весы надутые шарики и не надутые.

- Ребята, а в каком состоянии бывает вода?

(В жидком и ледяном.)

- Правильно, а точнее, не в ледяном, а в твёрдом состоянии. И ещё вода бывает в газообразном состоянии – пар. Летом вода жидкая, зимой она замерзает, а весной – тает.

Роль света в жизни человека и растений

- Ребята, а что ещё необходимо для жизни и роста человека и растений?

(Солнце.)

- Правильно, свет необходим и человеку, и растениям. Если человека поместить на долгое время в тёмную комнату, он ослепнет или у него испортится зрение. А растение без света будет чахнуть, плохо расти и в конце концов погибнет.

- Дети, перед нами два ящика с проросшим овсом. Один ящик мы поставим на подоконник, куда проникают лучи солнца, а другой поставим в тёмное место, в закрытый шкаф. И потом проведём наблюдения, что произошло с растениями.

Игра «Солнечные зайчики догоняют друг друга»

Рисование свечкой.

На поверхность бумаги воспитатель капает воском, а дети покрывают пятно голубой краской.

Дети придумывают названия своим рисункам: «Родник», «Ручей», «Дождик», «Мороз нарисовал узоры2 и т. д.

Выставка рисунков.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Какой он, воздух?» Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Какой он, воздух?» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Вода — чудесный дар природы» «Вода – чудесный дар природы»Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды, о круговороте воды в природе, ее значение.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим природным миром «Живая вода» в средней группе Конспект НОД "Живая вода" в средней группе. Задачи:Познакомить детей со свойствами воды, формировать представление о ее необходимости в.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух вокруг нас» Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух вокруг нас». Цели: 1. Познакомить со свойствами воздуха и способами.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Вода. Свойства воды» Воспитатель предварительно, незаметно, перекрывает кран с водой в умывальной комнате. Воспитатель: Ребята, а кто у нас сегодня дежурный.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Воздух-невидимка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы. Тема: «Воздух - невидимка». Выполнила: Воспитатель.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Снег — это вода» во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Снег — это вода» во второй младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Снег – это вода». Экспериментирование во второй младшей группе. Подготовил:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница-вода» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Волшебница-вода».

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебный воздух» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Березка». ООД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебный.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воздух» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: развивать познавательные интересы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет»
Опубликовано: 8 октября 2019 в 16:23
+142Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Спицына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД