Елена Семёнова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым-это здорово!»
(Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Развитие речи", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие»).
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
-закрепление представлений у детей о способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, употребление в пищу овощей и фруктов);
- закрепление знаний с детьми основных цветов;
-формирование основ здорового образа жизни у младших дошкольников;
-развитие стремления соблюдать культурно-гигиенические навыки;
- способствование активизации словаря детей через употребление слов – разных частей речи; развитие диалогической формы речи;
- развитие мелкой моторики рук через лепку;
-воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
ОБОРУДОВАНИЕ: игрушка зайчик (Степашка, корзина для зайчика, в которой лежат картинки для дидактической игры "Полезное-не полезное» (яблоко, морковь, молоко, чипсы, конфеты); 2 корзины (красная и зеленая); доска с тематическими картинками - овощи, фрукты, рыба, молочные продукты; тарелка с мандарином и апельсином (на каждый стол, пластилин, доски (на каждого ребенка, салфетки влажные.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение сказки "Мойдодыр" Чуковского. Дидактические игры "Овощи-фрукты", "Полезная и вредная еда". Беседа с детьми «Быть здоровым – это здорово!» (Был оформлен стенд, по этой теме, "Чем мы занимаемся в детском саду", лепка, с определением формы и величины.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются)
А теперь садитесь поудобнее, руки положите на колени, ноги поставьте ровно, спинка прямая. Сегодня мы с вами поговорим о том, что же нужно делать и что не желательно, чтобы быть здоровыми и не обращаться за помощью к врачам. (Раздаётся шорох за дверью)
Педагог: Ой, кажется, к нам кто-то торопится!
Зайчик: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? (ответы детей). Меня зовут Степашка. Я пришёл к вам в гости и очень хочу узнать, чем вы занимаетесь в детском саду!
Педагог: Здравствуй, Степашка! У нас, в детском саду, есть режим дня, весь день расписан по минутам. Ребята, а может мы расскажем Степашке, чем же мы занимаемся весь день? (Ответы детей)
Зайчик: Молодцы, ребята! А вот у меня нет режима дня. Я люблю спать до-о-олго! Есть мно-о-го! И оооочень люблю бегать по лужам! Ап-пчхи (чихает).
Педагог: Степашка, ты кажется простудился! Может в луже вода была холодная?
Зайчик: Не знаю, я очень часто болею!
Педагог: Так ты, Степашка, наверное, просто не знаешь, что надо делать, чтобы не заболеть!
Зайчик: Не знаю.
Педагог: А мы, с ребятами тебе расскажем и покажем. Ребята, а что мы с вами делаем каждое утро, когда приходим в детский сад? (Зарядку).
Педагог: Правильно, молодцы! Научим Степашку делать зарядку? (Да).
Физминутка «Зарядка»
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Весело шагать.
Руки поднимать,
Руки опускать.
Руки поднимать,
Руки опускать.
Приседать и вставать.
Приседать и вставать.
Прыгать и скакать.
Зайчик: Как здорово! А мне это точно поможет быть здоровым?
Педагог: Конечно, но ещё надо кушать полезные продукты.
Зайчик: Это какие?
Педагог: Например (показывает на доску с тематическими картинками)
Овощи и фрукты,
Рыбу, молочные продукты,
Вот полезная еда-
Витаминами полна!
Зайчик: А как я узнаю, какая еда полезная, а какая - нет? У меня в корзине чего только нет!
Педагог: А мы с ребятами тебе и здесь поможем! Ребята, мы с вами сейчас всю еду разложим по двум корзинам: полезную-в зелёную корзинку, а вредную, от которой может заболеть живот и даже зубы-в красную. Красный цвет-опасность (дети по одному подходят к корзине, берут продукт, называют его и кладут в нужную корзинку. При этом, называя цвет корзины). Дидактическая игра "полезное- неполезное"
Полезная еда
Вредная еда
Зайчик: Спасибо, вам ребята, теперь я точно буду знать, что надо есть!
Педагог: Степашка, не спеши, это ещё не всё. Овощи и фрукты надо обязательно мыть водой! А ещё наши ребятки перед едой всегда моют руки с мылом! Ребята, покажем Степашке, как мы моем руки? (Да)
Пальчиковая гимнастика
Моем руки (ритмично потираем ладошки, имитируя мытьё рук)
Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело! (Пальцы сжимаем в кулачок, затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая водичку)
Полотенчиком пушистым
Вытираем ручки очень быстро (имитируем поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем).
Зайчик: Я обязательно постараюсь научиться!
Педагог: Конечно, ведь это совсем нетрудно!
Зайчик: Я всё понял, надо мыть руки и есть много фруктов! Только вот беда, где же я возьму столько фруктов, ведь мне хочется, чтобы и мои друзья не болели!
Педагог: Не беда, мы сейчас с ребятами подарим тебе целую тарелку фруктов - на всех хватит!
Лепка "Тарелка с мандаринами и апельсинами"
Дети встают со стульчиков и подходят к столам, на которых по тарелке с мандарином и апельсином. Педагог предлагает детям показать жестом в воздухе прием раскатывания пластилина и начать работу. Ребята, которые закончили, складывают фрукты в большую тарелку (для Степашки) и вытирают руки влажными салфетками, выбрасывают их в мусорное ведёрко, которое стоит рядом, и садятся на стульчики.
Итог:
Педагог: Ребята, Степашка вам хочет что-то сказать!
Зайчик: Спасибо вам, ребята, за подарок! Было очень интересно. Я узнал сегодня много нового и полезного для себя! И хочу вас угостить яблоками, чтобы вы никогда не болели и всегда были здоровыми!
Педагог: Давайте скажем Степашке "Спасибо! " и «До свидания! ".
Самоанализ
Тема: «Быть здоровым – это здорово!»
Занятие интегрированное, сочетает в себе образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, что соответствует возрастным и психологическим особенностям детей 2 младшей группы.
Учитывая всё это, я определила цель: формирование основ здорового образа жизни у младших дошкольников, развитие речи детей и двигательной активности. Мною были поставлены следующие задачи:
Образовательные: закреплять знания и представления у детей о способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, употребление в пищу овощей и фруктов).
Воспитательные задачи: воспитать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.
Для реализации поставленных целей использовала следующую структуру:
1 этап - организационный (обеспечила психологическую подготовку и создала эмоциональный настрой через сюрпризный момент – появление зайчика Степашки);
2 этап– основной;
3 этап - самостоятельная деятельность;
4 этап – итог.
Во время занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование.
Эмоционально поддерживала детей через поощрение достигнутых ими успехов, прививала чувства коллективизма, сплоченности.
Поставленные мною задачи были успешно выполнены в ходе занятия.