Харченко Наталия Николаевна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».
П/ с: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды, о круговороте воды в природе, ее значение в жизни человека растений и животных.
Учить детей проводить несложные опыты с водой.
Расширить знания детей о свойствах воды и о ее значении в жизни животных, растений и человека, роль в природе.
Развивать мышление, умение анализировать. Развивать навыки проведения лабораторных опытов, любознательность.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать навыки повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.
Оборудование: Проектор, фотокадры с изображением воды, Стаканчики, крупа, вода, стаканчики с соком, трубочки, стакан с водой, бутылка с водой, баночки с водой (по 2 на каждого ребёнка, красная и синяя краска на стол.
Ход занятия:
Дети входят в группу под спокойную музыку и садятся на стульчики
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем не просто дошкольниками, а научными сотрудниками. Для этого нам необходимо прикрепить бэйджики на правую строну груди.
Заранее приготовленные бэйджики дети крепят себе на правую сторону груди.
А что мы с вами сегодня будем исследовать, вы узнаете из загадки :
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята! Поговорим с вами о воде. Вода-это самое распространенное и удивительное вещество в природе!
Согласитесь невозможно представить жизнь человека без воды в доме.
Просмотр фотокадров с изображением воды
У вас у каждого есть в доме кран с водой. Вспомните, когда мы открываем и пользуемся водой?
Ответы детей.
Воспитатель: Значит, вода помогает нам не только соблюдать личную гигиену, но и помогает поддерживать в доме чистоту и порядок.
Скажите мне ребята, а для чего или кого еще вода жизненно необходима? Кто или что еще не может прожить без воды?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Вода- это источник жизни! Без воды не могут прожить ни звери, ни птицы и даже растения.
Просмотр фотокадров с изображением птиц на воде, морских и речных обитателей.
Воспитатель: А какая она вода! Это мы узнаем если проведем несложные опыты.
1. Опыт
Ребята, посмотрите, у вас есть стаканчики с крупой. Давайте пересыпем ее в пустой стаканчик. Что крупа делает? (Сыпется).
А теперь то же самое проделаем с водой. Что вода делает? Почему?
(Льется, потому что вода жидкая).
Вывод: Если бы вода не была жидкой, то не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.
2. Опыт
У вас на столах есть еще стаканчики с соком. Сок льется? Это жидкость? (Да. Да).
Ребята, для следующего опыта нам понадобятся трубочки. Попробуйте через соломинку воду, сок. Есть ли у воды вкус, а у сока? (Сок сладкий, вода без вкуса).
Вывод: Вода – безвкусная жидкость.
3. Опыт
Стакан с водой на несколько минут поставить на солнце. Что происходит? (На стенках стакана образуются пузырьки — это кислород).
Берём бутылку с водой, трясём изо всех сил. Что происходит? (Образовалось большое количество пузырьков)
Вывод: В состав воды входит кислород, он «появляется в виде маленьких пузырьков; при движении воды пузырьков появляется больше; кислород нужен тем, кто живёт в воде).
4. Опыт
В баночку с водой добавить немного красной краски. Что происходит? (Краска медленно, неравномерно растворяется).
В другую баночку с водой добавить немного синей краски, размешать. Что происходит? (Краска растворяется равномерно).
Дети смешивают воду из двух баночек. Что происходит? (При соединении красной и синей краски вода в банке стала коричневой).
Вывод: Капля краски, если её не мешать, растворяется в воде медленно, неравномерно, а при размешивании равномерно).
Молодцы, ребята. Сегодня мы много нового узнали о воде. Давайте подведем итог нашим исследованиям. Что мы сегодня узнали о воде?
Ответы детей:
1. Вода – это жидкость.
2. Вода не имеет вкуса.
3. В состав воды входит кислород.
4. Капля краски, если её не мешать, растворяется в воде медленно, неравномерно, а при размешивании равномерно.
Ребята, а как вы думаете, нужна человеку вода? Для чего?
А в завершении мне хочется прочесть стихотворение о воде!
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед.
Растает – и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется.
Вокруг оглянитесь :
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода!