Бальзамова Наталья Григорьевна
«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема : "Профессии".
Цель: продолжать формировать представления у детей о профессиях : Воспитатель, доктор, водитель, продавец, парикмахер, повар, пожарный.
Задачи: закрепить названия профессий, инструментов для каждой профессии, важность этих профессий в жизни людей.
Развивать речь, память, внимание.
Публикация «„Профессии“, Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Воспитывать интерес и уважение к профессиям.
Предварительная работа по данной теме: беседа с детьми о профессии их родителей, рассматривание иллюстраций, чтение литературы по теме, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры.
Атрибуты: игровые материалы по теме, карточки со зданиями, иллюстрации профессий, волшебная коробочка с заданием. Аудиозапись со звуком движущегося поезда. Игрушка Незнайка
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети, посмотрите пожалуйста, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся!
Дети здороваются!
Встанем все мы дружно в круг, за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся!
Ой кажется кто- то стучит, пойду посмотрю! Смотрите дети кто ещё к нам пришел! (Заношу куклу Незнайку)
Дети здороваются с ним.
Воспитатель: Он пришел не просто так.
Незнайка: здравствуйте детишки - девчонки и мальчишки, какие вы все хорошие и большие выросли, вы меня узнали?
Дети отвечают.
Незнайка: Молодцы, правильно, а вы знаете недавно мне позвонили и попросили помочь построить дом, а вы знаете кто строит дома? Как эта профессия называется?
Ответы детей.
Незнайка: Правильно, а ведь я не знаю, давайте вы мне поможете разобраться, какие бывают профессии и какие инструменты нужны для каждой из них, я вас приглашаю в путешествие В СТРАНУ ПРОФЕССИЙ, поедите на поезде со мной?
Ответы детей
Незнайка: На каждой остановке нас ждут задания - игры, вы любите играть?
Дети отвечают.
Незнайка: Ну что же поехали. (Дети строятся в одну шеренгу)
Звучит аудиозапись.
Первая остановка называется "Угадай ка" на этой станции нас ждут загадки про профессии.
Загадывает воспитатель (после отгадывания каждой загадки педагог, вместе со сказочным персонажем, хвалит детей)
Скажи мне, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты
Ответы детей
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит.
Ответы детей
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит.
Ответы детей
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (врач)
Ответы детей
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает. (продавец)
Ответы детей
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это наша,. (воспитатель)
Ответы детей
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивым.
Ответы детей
Незнайка: Молодцы детки, всё правильно отгадали, поехали на следующую станцию.
Звучит аудиозапись
Следующая станция называется
" Здания профессий"
Незнайка: Здесь нам нужно правильно расположить в каком здании кто по профессии работает?
Воспитатель предлагает детям карточки со зданиями и картинки с людьми профессий по теме, дети должны правильно соотнести (отводится на это задание не более пяти минут).
Воспитатель: посмотри Незнайка, дети правильно всё расположили.
Незнайка: умнички, знаете, что врач в больнице, а парикмахер в парикмахерской, я бы перепутал. Спасибо. Поехали на следующую станцию.
Звучит аудиозапись
Незнайка: посмотрите ребята мы приехали на какую-то волшебную станцию! Ой! Что-то там интересное!
(На столе стоит яркая коробочка)
Воспитатель: сейчас узнаем (открывает коробочку) здесь какие-то предметы (показывает детям один (каска пожарного)
Незнайка: А! Я понял это такая игра вы достаёте предмет, а мы с детьми должны рассказать, что это и в какой профессии использовать нужно!
Воспитатель: правильно
Незнайка! Ну начнем, только кто знает ответ прошу поднимать руку, а не выкрикивать.
Воспитатель по очереди достает из коробочки предметы: фонендоскоп, касса, руль, фен, каска пожарного, книга со сказками, половник, детей спрашивает желающих и дополнительно спрашивает какие ещё предметы нужны в этой профессии.
Воспитатель: и на этой станции вы справились с заданием, пора вам отправляться дальше.
Звучит аудиозапись
Незнайка: Ой посмотрите как интересно! (Игра "угадай, что лишнее" На магнитной доске расположены 4 картинки с предметами, где нарисовано что нужно для той или иной профессии, НО одна из них не относится к этой профессии, а я знаю что нужно здесь сделать!
Воспитатель: ну-ка расскажи нам.
Незнайка: здесь нужно объяснить что с этими предметами нужно делать!
Воспитатель: не совсем Незнайка, тут надо внимательно посмотреть и определить какой предмет не пригодится в данной профессии, по возможности рассказать к какой профессии лишний предмет относится. (картинки меняются в соответствии с профессией)
Незнайка: Ох какие вы все таки молодцы! Я вот всё напутал бы!
Воспитатель: да Незнайка наши дети уже много знают в том числе и про профессии, они молодцы! Пора возвращаться в детский сад! Садитесь в поезд!
Звучит аудиозапись
Воспитатель: ребята вот вы и приехали на станцию "детский сад", давайте напомним Незнайке, о чем он узнал, а может и вы что то новое для себя узнали и вспомнили в этом замечательном путешествии!
Дети отвечают
Незнайка: Спасибо огромное вам дети, я многое узнал и запомнил, мне очень понравилось с вами путешествовать, обязательно приду ещё к вам в гости, а теперь мне пора, досвидания!
Дети прощаются с персонажем и гостями.