Ксения Харечко
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Снежные комочки, большие и маленькие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение детей рисовать предметы круглой формы
Задачи:
Обучающие: формировать умение детей рисовать предметы круглой формы; учить правильным приемам закрашивания (не выходя за контур, проводить линии сверху вниз или слева направо); учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.
Развивающие: развивать логическое мышление, зрительное воспри-ятие, чувство цвета, формы и размера, развивать интерес к рисованию крас-ками и мелками.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста „Снежные комочки, большие и маленькие“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинки, снег. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, вы-звать у детей чувства радости от полученного результата.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомов, беседа о зиме.
Материал: листы бумаги синего цвета, салфетки, белая гуашь, белые мелки,, кисточки, стаканы непроливайки.
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, ручки, хлоп – хлоп- хлоп!
-Здравствуйте, ножки, топ- топ- топ!
-Здравствуйте, гости.
Дети с воспитателем подойдя к изображению Зимы, беседуют.
- Посмотрите, какая красивая Зима к нам пришла! Ребята, скажите, по-жалуйста, какое время года сейчас? (Зима).
- А как вы определили, что на плакате изображена зима? (Снег везде,, на деревьях нет листочков,, люди надели теплую одежду).
- Ребята, а вы знаете, что снег это множество красивых снежинок. По-смотрите, Зима и нам принесла. Они очень легкие и воздушные, Давае про-верим так ли это? Положим снежинку на ладошку и подуем на нее.
- Ребята, а на чем можно зимой кататься, что можно слепить из снега. (можно кататься на коньках, на лыжах, на санках, можно лепить снеговиков, можно лепить комочки).
Стук в дверь. Ребята, давайте присядем на палас.
Воспитатель: Кто это там стучит? Пойду, посмотрю.
Приносит зайчика с мешком.
Воспитатель: Дети, смотрите к нам пришел зайка, принес мешочек. Поздороваемся с зайкой, что же нам принес зайка в мешочке? А в мешке загадка. Послушайте, ребята.
Наконец зима настала,
И уже похолодало.
Чистый, белый как пушок,
На земле лежит. (Снежок).
Достаём из мешочка два снежка. Правильно снежок.
- Зайка, почему ты такой грустный? Что с тобой случилось? Расскажи нам.
«Наступила зима, все играют в снежки, а нам не хватает, снежных ко-мочков».
2. Основная часть.
- Ребята, как мы можем помочь зайчикам?. Давайте сегодня мы нарисуем снежные комочки, а в следующий раз еще и вылепим.
- Ребята, что это? (снежные комочки)
- Они одинаковые? (Нет, большой и маленький)
- Какого они цвета? (Белые)
- Какой они формы? (Круглые). Давайте покажем в воздухе, какие они круглые.
- Сегодня мы с вами будем рисовать разные снежные комочки, они бу-дут большие и маленькие.
Давайте пройдем за стол.
Воспитатель рисует на доске.
- Давайте, подумаем, какого цвета должны быть наши снежные комоч-ки? (белого)
- Пальчик бежит, бежит и не останавливается. А почему не останавливается? (Потому что комочки круглые) Покажите, как вы нарисуете в воздухе круглый снежный ком. А теперь нарисуйте пальчиком круглые комочки на своих листочках.
Показать на доске приём закрашивания.
- А как можно закрасить снежный ком? (сверху вниз, а еще можно сле-ва направо, а за края можно выходить?
- Прежде чем приступить к рисованию комочков, нам нужно немного размять пальчики.
Вначале давайте разомнем ручки.
Пальчиковая гимнастика «Снежок» :
- Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили, («лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий, (чертим руками круг)
Очень гладкий, (одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий. (грозим пальчиком)
- А теперь давайте начнем рисовать снежные комочки
- Какие снежные комочки вы будете рисовать (большие, маленькие, круглые, белые) Молодцы!
- посмотрите, ребята, у вас на столе имеется гуашь и мел. Выберите чем вы сегодня будете рисовать снежные комочки.
- кто возьмет кисточки - Покажите, как нужно правильно держать кис-точку, тремя пальцами, выше металлической части, а левой придерживаем лист, вот теперь кисточку держим правильно, как настоящие художники.
3. Самостоятельная деятельность детей
4. Заключительная часть
- Ребята, что мы с вами сегодня рисовали? (снежные комочки)
- Для кого мы нарисовали снежные комочки? (зайке)
- Какого цвета у нас получились снежные комочки? (белого)
- А какой формы? (круглой)
- А какого размера? (большие и маленькие)
-А какие вам снежные комочки нравятся, чем нравятся? (красивые, ров-ные, круглые)
- Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием. Много разных снежных комочков нарисовали. Теперь зайка с друзьями смогут играть в снежки.