Виктория Третьякова
Конспект занятия по рисованию «Снежные комочки, большие и маленькие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию «Снежные комочки, большие и маленькие»
Воспитатель: Третьякова Виктория Викторовна
Тема: «Снежные комочки, большие и маленькие»
Цель: Закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивать краской, не выходя за контур. Повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Снежные комочки, большие и маленькие“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинки, снег. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Материал: листы бумаги синего цвета, кисточки, баночки с водой, салфетки, белая гуашь; БибабоУченый, снеговик игрушка, коробочка со снежками, мяч, кубик, цветные круги, белый круг.
Ход занятия:
1. Ученый: -Здравствуйте, ребята! (приветствие детей)
Как дела?
Вы любите загадки? (Ответы детей).
(Стук в дверь). Заходит Снеговик с коробочкой.
Снеговик: -Здравствуйте, ребята! Вам дед Мороз передал вот такую волшебную коробочку, а что в ней вы узнаете, когда отгадаете загадки. Готовы?
Отгадывание загадок.
Кто раскрасил белой краской
Все дороги и дома,
Словно мы попали в сказку?
Это к нам пришла. (зима)
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые. (Снежинки)
В руках он лепится легко,
Бросать нам весело его.
Холодный кругленький комок -
Как же зовут его? (Снежок, снежный комок)
Дети отвечают.
Ученый: -Вот их нам и принёс Снеговик.
Достаёт из «чудесной коробочки» два снежка.
Ребята, вы лепили на прогулке снежные комки? (ответы детей). Какие они у вас получались? (ответы детей)
Дети, давайте с вами посмотрим какие комки лепят ребята (показ двух комков из снега). Посмотрите, какие комки получились у этих детей.
Посмотрите, комки у детей одинаковые? (Нет, разные, один большой, а другой маленький)
Какого они цвета? (Белые)
Какой они формы? (Круглые)
Ученый: - Ребята, Дед Мороз передал нам всего два снежка. Как вы думаете, нам всем хватит этих снежков, чтобы поиграть?
Дети, а что нужно сделать, чтобы всем достались снежки? (ответы детей)
Давайте мы сегодня нарисуем много-много снежков, чтобы хватило всем.
2. Основная часть. Рисование снежков.
Вначале перед тем как рисовать, давайте разомнем ручки.
Пальчиковая гимнастика «Снежок» :
Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили, («лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий, (чертим руками круг)
Очень гладкий, (одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий. (грозим пальчиком)
Сегодня мы нарисуем много-много снежных комочков, чтобы всем хватило для игры.
Снеговик: -Давайте с вами вспомним, какую форму имеют снежки? На что они похожи, на мяч или кубики? (Ответы детей.) Да дети, снежные комочки круглые. А какого они цвета? (Ответы детей.) Снежные комочки лепят из белого снега, поэтому они тоже белые. Найдите среди выставленных кружочков кружочек белого цвета. (Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором прикреплены кружочки разного цвета.)
Ученый: -Ребята, покажите, как вы будете рисовать снежный комочек? Нарисуйте, пожалуйста, снежный комочек пальчиком в воздухе. Пальчик бежит, бежит и не останавливается (показ на белом картонном кружочке). А почему не останавливается? Потому что комочки круглые, у них нет углов. Дети, мы пробовали с вами рисовать комочки в воздухе. А теперь Воспитатель покажет, как их надо рисовать на бумаге. Нужно взять кисточку правой рукой, а левой придерживать лист. Давайте с вами вспомним, как правильно держать кисточку (тремя пальцами, выше металлической части). Когда моем кисточку, необходимо тщательно удалить лишнюю воду о край баночки. Теперь опускаем кисточку в белую краску. Посмотрите, вот так, ребята, кисточка не любит, когда она пачкается, надо быть аккуратными, и поэтому мы снимаем лишнюю каплю краски о край баночки, и я рисую снежный ком. Далее показываю, как рисовать круг, закрашиваю его. Затем пригласить двух- трех детей к мольберту и попросить нарисовать следующие снежки.
Ученый: Вот как много снежков вы «слепили». А где же снежные комочки на ваших листочках?
Дети выполняют рисунок по теме, под классическую музыку.
Ученый: - Ребята, нарисовали? Давайте немножко с вами отдохнём, выходите все ко мне на коврик.
Физкультурная пауза. Звучит музыка «Снеговик».
Снег пушистый нагребаем (Нагребаем руками снег (имитация)
Лепим, лепим снежный ком (лепим ком)
И еще раз нагребаем (нагребаем)
Лепим, лепим ком другой, (лепим)
Лепим, лепим третий ком (лепим)
Будешь ты снеговиком. (руки на пояс). Глазик, глазик, нос морковкой (одной рукой показывают левый глаз, другой – правый, нос двумя руками вместе)
Рот большой, на верх ведерко. (дети показывают рот рукой слева направо, затем руки ставят над головой)
- Отдохнули немного, ребята?
- Слепили снеговика? (Да)
- А снеговик из чего состоит? (Из комочков)
3. Рефлексия.
- Ребята, что мы с вами сегодня рисовали? (снежные комочки)
- Какого цвета у нас получились комочки? (белого)
- А какой формы? (круглой)
- какого размера? (большие и маленькие)
Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием. Много разных комочков нарисовали.