Ольга Череухо
Конспект занятия по художественному труду в старшей группе «Мы — космонавты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественному труду в старшей группе
Цель: закрепить навыки обведения по контуру отдельных деталей, вырезания деталей, складывания целостного образа создаваемого объекта.
Задачи:
- познакомить детей с новым способом крепления деталей – при помощи двустороннего скотча;
- повторить этапы складывания целого образа из деталей;
- закрепить технику безопасности и навыки пользования ножницами;
- закрепить знания о Дне Космонавтики, первом космонавте, солнечной системе.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по художественному труду в старшей группе „Мы — космонавты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
- беседы о строении Солнечной системы, о Дне Космонавтики, о космических телах, разгадывание загадок на космическую тему;
- изучение новых слов: комета, планетарий, названия планет, метеорит, космический корабль, запуск;
- рисование на тему космоса – ракеты, инопланетяне, космонавты, планеты.
- свободное конструирование образов с использованием бумаги и ножниц.
Ход занятия:
Дети входят и располагаются полукругом у мольберта с изображениями – Юрия Гагарина, ракеты, космонавта в скафандре, солнечной системы.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Гости не простые – они смотрят и выбирают самых смелых, отважных, прилежных ребят для того, чтобы сделать из них космонавтов, правда, интересно? Давайте поздороваемся с гостями!
Дети здороваются.
Воспитатель:
Ребята, обратите внимание на наш мольберт. Как вы помните, неделя эта у нас была не обычная, а космическая! Скажите, почему мы говорим о космонавтах именно сейчас? Какой праздник мы недавно отмечали?
Дети: День космонавтики
Воспитатель:
А какого числа мы отмечаем этот праздник?
Дети: 12 апреля
Воспитатель:
А почему именно 12 апреля?
Дети: потому что в этот день был совершен первый полет человека в космос.
Воспитатель:
Молодцы! А как же звали этого героя, который прославил нашу страну на весь мир и совершил первый полет в космос?
Дети: Юрий Гагарин!
Воспитатель:
Молодцы ребята! Много вы знаете о дне космонавтики! А я хочу вам предложить самим попробовать себя в роли космонавтов, вы согласны?
Дети: ДА!
Воспитатель: Тогда нам нужно сделать настоящую зарядку космонавта и отправиться на станцию готовиться к полету.
Физкультминутка:
На луне жил звездочет («Смотрят в телескоп»)
Он планетам вел учет: (показывать небо рукой)
Меркурий – раз (описать круг руками)
Венера – два-с (хлопок)
Три – Земля, четыре – Марс (присесть)
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн (наклоны вправо-влево)
Семь – Уран, восемь – Нептун (наклон вперед, прогнуться назад)
Девять – дальше всех Плутон (Прыжок)
Кто не видит – вот же он! (развести руки в стороны ладонями вверх).
Отлично ребята, мы с вами подготовились! Прошу всех занять свои места в нашей космической станционной мастерской.
Дети занимают места за столами.
Воспитатель: Кстати, мастерская наша не простая, а мастерская по изготовлению … ОЙ, ребята, а без чего космонавт не сможет полететь в космос?
Ответы детей, скафандр.
Воспитатель: конечно, скафандр! Давайте вспомним, из каких же частей он состоит.
Дети: Шлем, костюм, съемные перчатки и ботинки.
Воспитатель: И я предлагаю вам ребята, нам с вами смастерить пока небольшие, пробные скафандры, для нашего мини-путешествия в космос.
Итак, У вас на столе лежат ножницы, в работе с которыми нужно быть очень осторожным и внимательным. А так же трафареты из картона. Выберите нужный вам цвет для скафандра, переверните его белой стороной вверх, приложите трафарет и аккуратно обведите его. Когда все будет готово приступайте к вырезанию.
Теперь таким же образом мы вырезаем перчатки и ботинки.
Нам осталось смастерить штаны и рукава. Для этого возьмем гофрированный картон, лежащий у вас на столе, нужного вам цвета. Сколько должно быть рукавов? 2, верно. Что нужно сделать с нашим прямоугольником (сложить пополам, прижать и разрезать по линии сгиба). То же самое и со штанами.
Теперь, когда скафандр почти готов, я раздам вам шлемы - СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ (изготовлены заранее, вклеены детские фотографии, очень большой положительный эмоциональный отклик был от детей, когда они увидели свои лица в шлемах космических).
Теперь, когда все детали готовы, я покажу вам новый способ крепления деталей, сложите весь скафандр в готовое изделие, поместите рукава, ботинки, шлем в нужные места, поднимите руку, я подойду и помогу вам все закрепить.
Анализ:
Ну вот! Наши космонавты готовы к полету! Что нужно для полета?
Дети: Ракета!
Воспитатель: точно, ребята, ракета! Давайте посадим наших космонавтов в ракету и посмотрим – чей же скафандр соответствует всем стандартам изготовления скафандров для космонавтов? Какой вам больше всех понравился и почему? А какой самый аккуратный? А самый интересный? А кого бы вы выбрали капитаном космического корабля?
Спасибо, ребята! Теперь пришло время вам попрощаться с гостями! А я останусь обсудить – кого же из вас комиссия возьмет тренироваться для полетов в космос.