Екатерина Якутина
Конспект занятия по ручному труду «Театральные игрушки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ручному труду
на тему: «Театральные игрушки»
Программное содержание:
1. Закрепить умения правильно пользоваться ножницами и клеем, полученные навыки работы с бумагой.
Публикация «Конспект занятия по ручному труду „Театральные игрушки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
2. Формировать умение работать аккуратно, доводить начатое дело до конца.
3. Пробуждать интерес к театрально – трудовой деятельности и создавать условия для проведения.
4. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, доброжелательное отношение друг к другу, заботливое и внимательное отношение к окружающим.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, давайте вспомним, какие сказки мы с вами знаем? (ответы детей). А когда вы были маленькими и слушали сказки, какая вам больше всего нравилась? (ответы детей). А хотели бы вы сами показать сказку маленьким детям? Я предлагаю вам поиграть в театр и показать сказку для детей младших групп. Вы согласны? 9ответы детей).
Стук в дверь, появляется Лиса.
Лиса: здравствуйте, я Лисичка-сестричка, шла мимо и услышала, что вы хотите сказку «Колобок» показать.
Воспитатель: да Лисичка-сестричка, мы собираемся с ребятами поиграть в театр и показать сказку для детей младших групп.
Лиса: а как же вы сказку покажете, я ведь колобка съела.
Воспитатель: а мы не переживаем, мы персонажей сделаем своими руками. Если хочешь посмотреть как это у нас получится проходи и присаживайся, а мы с ребятами пока приготовимся.
Воспитатель: ребята скажите, какие персонажи есть в сказке «Колобок»? (Ответы детей.)
Воспитатель: сейчас мы с вами сначала изготовим наших персонажей, а потом покажем сказку Лисе. Прежде чем приступить к работе мы с вами сделаем разминку для наших пальчиков, а ты лисичка если хочешь присоединяйся к нам.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик - самый толстый, самый толстый и большой,
Этот пальчик для того,чтоб показывать его,
Этот пальчик - самый длинный и стоит он в середине,
Этот пальчик - безымянный, этот - балованный самый,
А мизинец, хоть и мал, но и ловок, и удал.
Воспитатель. А теперь тихонечко сели и посмотрите, перед вами лежат половина круга, квадраты, треугольники. Из половины круга вы сделаете конус – это тело человека, а у того, кто делает животных – туловище животного. Кто делает декорации, конус – ствол дерева. Из квадрата нужно вырезать круг – это голова персонажа, или крона дерева. А из треугольников, разрезая пополам, делаем руки людям и лапы животным, из маленьких треугольников – ушки животным. И конечно, хвост, тем персонажам, которым он нужен.
А теперь скажите, с чего вы начнете свою работу? (Ответы детей.) Приступаем к работе (по ходу занятия слежу за посадкой детей и помогаю в работе).
Воспитатель: ну вот практически и всё готово, теперь нужно расставить декорации и начать репетицию. Ребята выходите, кто делал декорации: деревья. Артисты приготовьте персонажей. Лисичка, а ты не скучай, сегодня у нас репетиция и мы покажем тебе отрывок из сказки.
Сказка в гости к нам стучится
Скажем сказке: «Заходи».
В сказке может все случится
Что же будет впереди?
Рассказчик: Жили-были дед да бабка. Как-то сидел дед и есть захотел. Вот говорит бабке.
Дед: Испеки, бабка, колобок.
Бабка: Из чего печь-то? Муки нету.
Дед: А ты, бабка, пойди, по сусекам поскреби, по амбару по мети! Авось муки и наберется. Взяла старуха перышко, по сусекам поскребла, по амбару помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила тесто, истопила печку, испекла колобка. Получился колобок и пышен, и ароматен. Положила бабка колобок на окошко остывать. А колобок прыг за окно — и покатился себе по тропинке.
Колобок:
Я по сусекам скребён,
по амбару метён,
в печку сажён,
на окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и
от Бабушки ушел!
(Из-за елки справа выпрыгивает навстречу Колобку Заяц).
Заяц: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, косой Зайчик! Я тебе песенку спою.
Я по сусекам скребен,
по амбару метен,
в печку сажен,
на окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и
от Бабушки ушел!
А от тебя, Заяц, и подавно уйду!
Воспитатель: выходите актеры, поклонитесь. Ну, что Лисонька, понравилось тебе как мы сказку показываем?
Лиса: да, мне понравилась сказка и я думаю что детям младшей группы тоже очень понравиться, пойду ка я расскажу, что вы к ним придете со сказкой.
Воспитатель: до свидания, Лисонька приходи к нам ещё ребята будут рады.
Ребята, а мы с вами очень хорошо потрудились, к сказке всё приготовили, теперь осталось пригласить гостей и показать им всю сказку «Колобок».