Марина
Конспект открытого занятия по речевому развитию и ручному труду «Какие раньше были куклы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Развитие интереса детей к истокам народного творчества.
• Формирование представления об изготовлении куклы.
• Привитие интереса к созданию куклы своими руками.
Задачи:
• Воспитательные: Воспитание патриотических чувств к своей истории.
• Развивающие : Развиваем у детей творческое мышление, память, воображение, внимание, наблюдательность. Продолжаем развивать умение детей вступать в речевое и игровое взаимодействие.
Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию и ручному труду „Какие раньше были куклы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
• Образовательные: Сформировать представления о народной игровой кукле, об ее истории возникновения.
• Научить детей, создавать куклу своими руками, передавая характерные особенности внешнего вида.
Материал : презентация "Игрушки" (или листы с картинками кукол, игрушки - куклы (тряпичная, соломенная, деревянная, куклы современные (солдатики, бетман, человек паук) ,схемы для рассказывания, коврики, материал для изготовления кукол (заготовки ниток, ножницы, образцы кукол, классическая музыка Бетховен "Fur Elise", (для танца Кукурелла)
Словарная работа: сарафан, кокошник, соломенная, деревянная, мартиничка.
Ход.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Марина Николаевна. А как зовут вас, мы познакомимся во время игры.
Игра " Знакомство" (Становитесь в круг и называйте по очередь свои имена.)
Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились. А сейчас проходите на палас и садитесь на коврики.
Воспитатель: Ребята, я хочу с вами побеседовать и поиграть. Но для начала вам надо отгадать загадки, о чём у нас с вами будет идти разговор.
Загадка:
Чем играются детишки?
Куклы, кубики да пушки,
Дудки, зайки и лягушки
Дети, что это?
Дети: Игрушки
Я ее кормлю, пою,
Одеваю, спать ложу.
Вместе ходим на прогулки,
Вместе с ней играем в жмурки.
Для меня она дочурка,
Жаль, что это только …
Дети : Кукла.
Воспитатель: Правильно. Это игрушки и кукла. Вот сегодня мы об этом и поговорим.
Воспитатель: Мальчики, какие у вас есть игрушки?
Воспитатель: Девочки, у вас есть куклы? Любимая кукла, та с которой вы больше всего играете?
Воспитатель: А то хочет рассказать мне про свою куклу? Но рассказывать будем по схеме. Обратите внимание на доску там висят схемы, по которым будем рассказывать свой рассказ. (Воспитатель знакомит детей со схемами).
Воспитатель: Вот послушайте мой рассказ. Когда я была маленькой, у меня была кукла, которую звали Павлинка. Голова у неё была круглая, а глаза у неё были коричневые. Волосы длинные, желтые. Платье красное. Теперь кто расскажет мне про свою куклу.
Воспитатель: Теперь мы мальчиков попросим рассказать по свою любимую игрушку.
Воспитатель: А сейчас подойдите все ко мне, я расскажу вам какие раньше были куклы.
Показ презентации.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором находятся куклы : деревянные, соломенные, тряпичные, из полена, из початка кукурузы, вязанная кукла.
Рассматривание кукол (Индивидуальная работа)
Воспитатель: В какую игру можно играть с этой куклой (больница, а ещё в какие игры можно поиграть с куклами.
Воспитатель : А на этом столе у нас куклы современные, в которые вы играете сейчас. Какие они все красивые, в яркой одежде.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у нас с вами есть кукла. Она одета в русский костюм. У неё есть сарафан, и кокошник.
Сарафан- это платье без рукавов, под него одевается кофта, а кокошник это красивый головной убор. (Индивидуальная работа)
Воспитатель: Становитесь в круг, мы проведём с вами физминутку.
Физминутка.
• Наша куколка сидела (дети приседают)
Да решила погулять (тихонько встают и ходят как куколки на ровных ногах и ручки в строну)
Наша куколка гуляла
И играла и плясала (выполняют действие)
Приседала и скакала
Наша куколка моргала (Моргают глазками)
Быстро глазки закрывала
А потом их открывала
Наша куколка устала
И присела отдыхать. (Приседают)
Воспитатель: Садитесь за столы, я научу вас делать куклу из ниток.
Воспитатель: А сейчас сюрприз. К вам пришли Марта и Мартин. А ещё их называют Мартинички. Вот таких мартинички я научу вас делать.
Воспитатель объясняет, помогает проводит индивидуальную работу, побуждает детей работать парами. Во время работы воспитатель беседует о бережном отношении к игрушкам.
Воспитатель: Ой, какие красивые у вас получились куклы. Как их зовут?
Рефлексия: О чём у нас с вами сегодня была беседа? Из чего состоит русский костюм? И что мы с вами делали из ниток?
Воспитатель: Вы были молодцы. Спасибо вам.
(Если остаётся время дети танцуют с куклами)