Светлана Гаврилова
Конспект занятия по художественному труду для детей младшего дошкольного возраста «Животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественному труду для детей младшего дошкольного возраста «Животные зимой»
Задачи: продолжать знакомить детей с солёным тестом (свойствами, приемами работы); учить раскатывать тесто, вырезать силуэты при помощи форм – шаблонов; формировать интерес к работе с тестом, расширять знания детей о лесных животных; развивать мелкую моторику.
Приемы лепки: разминание, раскатывание, вырезание.
Публикация «Конспект занятия по художественному труду для детей младшего дошкольного возраста „Животные зимой“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материал: соленое тесто (серого, коричневого, оранжевого цвета, цветной картон, силуэтные формочки, клей, карточки с изображениями животных (медведь, волк, лиса, белка).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Приветствие!
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй матушка земля,
Здравствуйте мои друзья!
- Ребята, давайте с вами вспомним, что такое лес, кто в нём живет? (Ответы детей). Чтобы жители леса появились, нужно разгадать про них загадки:
Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его. (медведь)
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый. (волк)
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая. (лисица)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Детям демонстрируются ответы – картинки животных.
2. Беседа с детьми об особенностях животных : медведь - (большой, лохматый, косолапый); лиса – рыжая, хитрая, красивая; волк - серый, злой, голодный; белка – пушистая, рыжая, веселая.
А как зовут деток лесных животных?
Пальчиковая гимнастика «Детёныши диких животных»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Это зайчонок, это бельчонок, (Сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца.)
Это лисёнок, это волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок (Вращают большим пальцем.)
Бурый, мохнатый,
Смешной медвежонок.
3. Работа с тестом
Педагог предлагает детям выбрать животного, найти силуэтную форму и слепить.
Дети начинают лепить, ориентируясь на образец, педагог контролирует приемы работы, оказывает помощь.
4. Подведение итогов занятия.
Демонстрация своей работы, оформление коллективной работы «Животные зимой»