Николаева Людмила
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Елочка»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по ручному труду
Тема: «Ёлочка»
Воспитатель: Николаева Людмила Николаевна
Цель: Учить делать игрушку из бумаги, закреплять навыки работы с условной меркой, умение работать по словесной инструкции и по показу, развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, мышление, память, речь, воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: Рассматривание деревьев на прогулке. Чтение стихов о деревьях, загадывание загадок.
Публикация «Конспект занятия по ручному труду в старшей группе „Елочка“» размещена в разделах
Материал: образец, цветной картон, условная мерка, трафарет елочки, карандаш, ножницы. Коробка с мелкими игрушками диких и домашних животных, птицы.
Ход: Воспитатель загадывает загадку:
«Её всегда в лесу найдёшь –
Пойдё м гулять и встретим:
Стоит колючая как ёж,
Зимою, в платье летнем". (Ёлка)
Воспитатель: какие вы знаете хвойные деревья?
Ответы детей: сосна, елка.
Воспитатель: а кто может жить в хвойном лесу?
Ответы детей: дикие животные, птицы.
Воспитатель: давайте для них сделаем лес, я предлагаю вам сделать вот такую елочку (показываю образец). Давайте ее рассмотрим. Что есть у елочки?
Ответы детей: ствол, макушка, ветки.
Воспитатель: из скольких частей состоит елочка?
Ответы детей: из двух частей.
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать у елочек, чтобы она была устойчивая и пушистая?
Ответы детей: разрез.
Инструкция выполнения:
Воспитатель: у вас есть трафарет елочки, вы должны приложить трафарет на картон, и обвести две елочки. Почему мы обводим две елочки?
Ответы детей: потому что елочка состоит из двух частей. Затем нужно аккуратно вырезать.
Физминутка:
Воспитатель: чтобы наша елочка была пушистая и устойчивая нужно сделать на наших заготовках разрез. А разрез будем делать с помощью мерки. Возьмите мерку и приложите к нашей заготовке елочке к макушке и проведите линию до конца мерки. Возьмите еще одну заготовку елочки и приложите мерку с низу от ствола, проведите линию до конца мерки. Теперь ножницами разрежьте линии на наших елочках, вставьте елочку в елочку. Получилась пушистая, устойчивая елочка.
Давайте расставим елочки на подставке и рассмотрим, какие красивые получились елочки. Выберите из коробки животных, птиц и расселите в нашем лесу.
Почему расселили в лесу только диких животных?
Ответы детей:
Во время выполнения работы детьми, оказываю помощь детям, делаю напоминания.