Лариса Вячеславовна Парфенова
Конспект занятия по ИЗО «Мы будущие космонавты» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание многоплановой композиции на космическую тему.
Задачи: закрепить знания о космосе (планетах Солнечной системы, планете Земля, современных летательных аппаратов, первых космонавтах); учить создавать многоплановую композицию, выделять главное цветом и размером; развивать фантазию и воображение, закрепить навыки в различных техниках рисования.
Методическое обеспечение: иллюстрации на тему космоса, макеты планет, тонированная бумага, краски, кисти, карандаши, губка, зубная щетка; магнитофон, космическая мелодия.
Содержание организованной деятельности
Публикация «Конспект занятия по ИЗО „Мы будущие космонавты“ для старшей группы» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
-Ребята, я предлагаю вам сегодня вместе со мной не надолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.
Дети подходят к постройке, сооруженной из стульев и банкеток. Вокруг- иллюстрации на тему космоса. Звучит космическая музыка.
- Мы отправимся в путешествие по космическому пространству на космолете «Стрела». Управлять полетом сегодня разрешите, пожалуйста, мне, а вы будете моими помощниками. Членов экипажа прошу занять удобное положение в креслах. Космолет готов к старту. Начинаем отсчет. Для этого нужно крепко зажмурится и громко – громко сказать поехали! Три, четыре!
В ряду десятилетий, каждый год
Мы метим новыми космическими вехами,
Но помним: к звездам начался поход
С гагаринского русского «Поехали!»
-В необъятных просторах космоса вращается наша Земля. Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца. Как необычно она выглядит со стороны
-Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)
- Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)
- А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восход»)
-Откуда стартовала космическая ракета с Гагариным на борту? (С космодрома Байконур).
- Во что обычно одеты космонавты? (В скафандры).
-Внимание! Приближаемся к Меркурию. Это первая планета от Солнца в Солнечной системе (показывает иллюстрацию). Эта планета напоминает горную страну. На поверхности много ям и углублений от столкновения планеты с метеоритами. Близко к Меркурию подлететь нельзя – он расположен слишком близко к Солнцу. Поверхность планеты изучают автоматические межпланетные станции, которые запускают с Земли.
_Внимание! На горизонте появилась следующая планета (показывает иллюстрации). Это Венера – «сестра» Земли Здесь очень часто бушуют бури и грозы. Она укутана облаками из углекислого газа. Планета покрыта трещинами, глубоко внизу светятся раскаленные камни.
-По космиче6скому пространству можно путешествовать очень долго. Здесь много интересного и необыкновенного.
Если вы в иллюминаторе увидите зеленую планету –это Уран, красную – Марс; вокруг Сатурна обязательно будут кольца, они состоят изо льда и камней, быстро вращающихся вокруг планеты. Самая маленькая и легкая планета – это Плутон.
Дидактическая игра «Мир космоса».
Дети из отдельных предметов (макеты планет, звезд, космических кораблей) создают интересные сюжетные комбинации.
Практическая часть.
– Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы, и вместе со мной нарисовать наш удивительный космос. Тема у всех одинаковая, но материал и технику рисования вы выберете самостоятельно. Значит и рисунки у вас получатся разные.
Звучит музыка, дети самостоятельно рисуют.
Физкультминутка
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернуться о опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и сесть опять.
Итог (рефлексия).
В конце все работы выкладываются на ковре, получается космическое пространство.
В. – Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.
В. – Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?
В. – Понравились вам в космосе?
В. – Ребята, я думаю, нашим космонавтам бы очень понравились ваши работы, космос получился как настоящий. Ну, а нам с вами пора отправляться на Землю, ведь здесь на земле нас ждет еще много интересного.