Наташа Чеусова
Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и художественному труду в средней группе «Заяц»
▼ Скачать + Заказать документы
цель: составлять описательные загадки.
задачи:1. Познакомить детей с некоторыми особенностями жизни зайца.
2. Формировать умения составлять описательный рассказ о животном используя схему; закреплять терминологию: слово, предложение; активизировать словарь.
3. Формировать умение составлять описательную загадку.
4. Закрепить названия диких животных и их детенышей.
5. Совершенствовать умения изменять имена существительные по числам, родам, падежам.
6. Развивать творческую активность.
7. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и художественному труду в средней группе „Заяц“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Методические приё мы: игровая ситуация, беседа - диалог, составление рассказа по схеме, физминутка " Зайцы", продуктивная деятельность.
Ход о. д.
организационный момент.
К нам сегодня в гости пришёл лесной зверёк, у него ушки торчат на макушке, любит он вкусный листик капустный. Бегает быстро и прыгает ловко, всё потому, что ест он морковку! Правильно. А почему вы решили, что это заяц (он ест морковку, капусту, он бегает и прыгает)
Беседа с детьми.
Расскажите, а что ещё вы знаете про него, какой зайчик? (шустрый, длинноухий, трусливый, пушистый, косой)
А знаете ли вы, почему зайца называют трусливым? (боится всех). А его зря называют трусливым. Если он попадает в лапы хищника, то он так сильно может отталкиваться лапами, что может поранить своего врага. А косым почему его называют? (глаза косые). И косым его называют не от того,что у зайца косят глаза. Вовсе нет, с глазами у него всё в порядке. Дело в том, что охотники, давным- давно заметили, что заяц прыгает не по прямой линии, а скачками: то вправо, то влево, так он путает охотника и его сложно поймать. Потому и называют зауца косым. А давайте и мы попробуем попрыгать так как заяц : то вправо, то влево. Молодцы, если бы мы были в лесу, то запутали бы охотника, он нас не поймал бы. Потрогайте зайчика и расскажите, что вы чувствуете? А какая шерстка у зайчика? (пушистая, белая, мягкая) А как вы думаете, всегда ли заяц белого цвета? (нет, летом он серый). Почему зайцу необходимо менять цвет шерстки (летом снега нет, его белого легко увидеть, а зимой снег, он маскируется, сливается по цвету со снегом, а ещё новая шубка теплее.) Но не только зайцы меняют свою шерстку. А кто знает, какие звери меняют ещё шерстку? (волк, лиса.) Все звери одевают зимнюю, более теплую. Ой, зайке кажется охотник приближается, надо убегать. (Физминутка " Зайцы")
Давайте попробуем рассказать про зайчика используя схему. (расставить картинки) Расскажем: где он живет, какой зайка, что он любит, что бы вы хотели бы сделать для зайки (ответы воспитанников)
Зайке так понравилось, как вы про него рассказали,что он захотел вас пригласить в гости в лес и познакомить со своими лесными друзьями. (Физминутка)
Идем, а навстречу нам. (показать картинку) лиса. А как называют детенышей у лисы (лисята). ДА если их много, а если один- лисенок. Волк (волчонок- волчата, мышь (мышонок- мышата, лось (лосенок- лосята). Картинки вывесить на магнитную доску.
А теперь давайте мы друг другу загадаем загадки, про тех животных, которых мы повстречали. Первую загадаю я. У этого животного есть хвост, он длинный,оно живет в норке, любит все грысть. Правильно это мышь. А теперь вы (рыжая, хвост пушистый, любит мышей. Лиса, (живет в норе, злой,воет на луну. Волк (у него есть рога, ест кору. Лось)
Здорово у вас получилось, молодцы!
Продуктивная деятельность - конструирование из бумаги.
А сейчас давайте сделаем сувениры, кого вы будете делать выбирайте сами. Эти сувениры будут напоминать нам о зайкином гостеприимстве, о его лесных братьях. (дети делают из бумаги квадратики, затем сгибают их пополам, рисуют мордочки, ушки приклеивают самостоятельно)
Подведение итогов.
Ну, вот мы и снова у себя в группе! А что вы расскажите мамам о сегодняшнем госте? О нашем путешествие в лес?Что больше всего вам понравилось? Встречу с каким героем мы можем организовать? (ответы воспитанников)