Елена Андронова
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Жители зимнего леса»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- углублять и конкретизировать в игре представления детей о сезонных изменениях в поведении диких животных;
- обогащать словарный запас детей;
- совершенствовать умение детей использовать разнообразные нетрадиционные способы и приемы работы с бумагой и дополнительным материалом на занятиях по ручному труду;
- использовать игры для формирования разнообразных интересов и способностей детей.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по ручному труду в старшей группе» размещена в разделах
- развивать логическое мышление, умение слушать и анализировать ответы товарищей, рассказ воспитателя;
- развивать мелкую моторику рук, творческое воображение;
- развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;
-развивать чувство формы, цвета и композиции;
-развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.
Воспитательные задачи:
-воспитывать любовь к природе, доброжелательное отношение к животным,желание помочь им;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, эстетические чувства, детское творчество, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, клеенки, простые карандаши, фломастеры.
Ход.
1 часть.
Организационный момент:
Дети входят в группу – здороваются.
- Ребята сейчас у нас с вами будет необычная прогулка, мы пойдем в лес.
- Сейчас не покидая нашей группы мы попадем в зимний лес, на лесную полянку.
- Вы закроете глаза и не будете подглядывать.
Потому что всем известно,
Что подглядывать не честно,
Что совсем не интересно
Все заранее узнать.
- Открывайте глазки.
- Ребята вот мы и оказались на лесной полянке.
Здравствуй, здравствуй зимний лес
Полный сказок и чудес
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой не утаи
Ты же видишь мы свои.
- Ребята, а скажите мне пожалуйста какое сейчас время года? (Зима)
- Почему? (Потому что….)
- А что мы делаем зимой?
Подвижная игра: «Зима»
- Мы зимой в снежки играем
По сугробам мы шагаем
И на лыжах мы бежим
На конька по льду летим
Бабу дружно лепим мы
Все забавы у зимы.
2 часть.
Основная часть.
- Ребята посмотрите, что я нашла. (конверт)
Давайте посмотрим, что там?
- Загадки:
1) Он большой и косолапый
Говорят, сосет он лапу.
Громко может он реветь,
Что это за зверь? (Медведь)
2) Посмотрите – ка, какая-
Вся горит как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лиса)
3) День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит бродит он молчком,
Уши серые торчком. (Волк)
4) У косого нет берлоги
Не нужна ему нора
От беды спасают ноги
А от голода – кора. (Заяц)
5) На сучке висит грибок
Кто его повесить мог?
Я раздвину ельник мелкий
Затаюсь увижу….(Белку)
Воспитатель: Каких животных мы с вами сейчас назвали? (Диких).
- А где живут дикие животные? (В лесу).
- Как диким животным живется зимой? (ответы детей)
- Как люди могут им помочь в этот период времени?
- Ну что ж ребята. Я вижу, что вы хорошо знаете диких животных и их жизни в зимнее время.
Физминутка.
Как красив зимний лес!
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками)
Справа березка в шубке стоит.
Слева елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся (кружатся на месте)
И тихо на землю ложатся. (присели)
Вот и зайка проскакал
От лисы он убежал. (дети изображают зайца)
Это серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет (дети изображают волка)
Лишь медведь в берлоге спит
Так всю зиму и проспит. (присели на корточки, руки под щеку)
- Ребята, а в конверте еще что то есть, давайте посмотрим.
- Это письмо.
- Давайте посмотрим, что тут написано.
«Ребята, в нашем лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал лес и все его обитатели превратились в цилиндры. Помогите нам пожалуйста снова стать животными».
- Ребята смотрите, что я заметила (под елкой воспитатель находит корзину с цилиндрами).
- Это и есть заколдованные жители леса. Давайте подумаем, как мы сможем их расколдовать?
(Дети садятся за столы).
- Посмотрите какой материал лежит у вас на столах? (заготовки из цветной бумаги, помпоны, «глазки», фломастеры, клей, ножницы).
- Кто догадается, что общего будет во всех наших поделках? (они будут сделаны из цилиндров).
- А чем они будут отличаться друг от друга? (цветом, формой ушей).
Вопросы:
- Как вырезать уши для зайца? (срезать углы на прямоугольнике).
-Таким же образом вы вырежете лапки для всех животных.
- А как вырезать ушки для лисы, белочки и волка? (разрезать квадратную заготовку по диагонали).
План работы детей:
1. Вырежь
2. Наклей
3. Нарисуй
- Приступайте к работе.
3 часть.
Самостоятельная деятельность детей.
Дидактическая игра: «Кто где живет?»
4 часть.
Анализ детских работ.
- Кто какое животное делал?
- Что общего у всех поделок? (они выполнены на основе цилиндра)
Готовые поделки дети помещают на «лесную полянку» (макет выполнен воспитателем заранее).