Любовь Милокост
Конспект занятия по грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Чтение слов, звукобуквенный анализ.
Цели: Образовательные.
1. Закрепить представления о предложениях.
2. Упражнять в составлении предложений опираясь на схемы.
3. Способствовать развитию звука буквенного анализа.
Развивающие.
1. Формировать умение делить двухсложные и трехсложные слова на части, ставить ударение.
2. Учить составлять слова опираясь на схемы (слово – предмет, слово – признак, слово - действие) устно.
Темочки:
3. Учить выделять последовательность звуков в простых словах.
Воспитательные.
1. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
2. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Материалы: тетради, пеналы, доска.
I. Задание 1.
Посмотрите на календарь. Скажите как число: месяц, время года, часть суток.
Открыли тетрадь на стр. 42-43.
Задание 2.
Подписываем рисунки. Разбираем слова: делим на слоги, ставим ударение и делаем звукобуквенный анализ (слова цапля, огурцы).
Задание 3.
Догадайтесь и напишите букву Ч и Ц в словах:
овца овечка
заяц зайчик
лицо личико
палец пальчик
птица птичка
кольцо колечко
II. Самостоятельно делим на слоги, ставим ударение и звукобуквенный анализ.
С места расскажите как делали.
III. Игра «Узнай и скажи».
На доске рисуем схемы предложений: слово - предмет, слово – признак, слово –действие, дети узнают и придумывают примеры.
IV. Сели за столы. Читаем про себя рассказ.
Читаем вслух.
«Весной на наше болото с юга прилетели две цапли. Скоро они вывели птенцов. Целый день цапли носят своим птенцам еду».
- Скажите, как можно назвать рассказ?
- Перескажите рассказ.
V. Оценка работы.
- Что сегодня делали.
- Кто справился и почему.