Елена Склярова
Конспект занятия по обучению грамоте. КВН
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте. ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА.
Цели и задачи:
Продолжать обучать работать командой, сопереживать, находить коллективный ответ путем обсуждения;
проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях;
учить применять их в практической деятельности – игре;
Упражнять детей в составлении и чтении слов;
закреплять умение определять количество слогов;
закреплять умение находить слова с заданным звуком;
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте, КВН» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
развивать умение правильно отвечать на поставленный вопрос;
развивать внимание, память, логическое мышление.
Оборудование: Жетоны, 3 конверта со слогами, 3 карточки со словами, карточки с заданиями, бумага, маркеры.
Ход занятия.
Воспитатель: — Ребята, настал новый день! Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы здоровы. Давайте пожелаем друг другу добра, хорошего настроения, удачи. Ребята, что вы больше всего на свете любите делать?
Дети: — Конечно, играть!
Воспитатель: — Сегодня, я предлагаю поиграть в игру КВН. Это игра для весёлых, находчивых и, самое главное, умных участников. Как вы считаете, интереснее играть одному или с друзьями? КВН – это командная игра. Она поможет нам узнать, как хорошо вы подготовились к поступлению в школу, чему интересному вы научились в детском саду и смогли ли вы стать настоящими друзьями.
— Но сначала нам нужно разделиться на три команды, а помогут нам в этом геометрические фигуры. Каждый игрок возьмёт по одной фишке и подойдёт к тому столу, на котором лежит такая же фишка.
Дети занимают места.
— Ребята, я предлагаю вам посовещаться и решить, как будет называться ваша команда. Итак, в нашем КВН участвуют три команды. За правильный ответ команда получает фишку, которая равна 10 секундам. Каждая команда зарабатывает время для последнего решающего конкурса.
Самое главное - это разгадать финальный вопрос. У каждой команды своё время, которое она заработала во время игры. Та команда, которая справится с последним заданием первой и станет победительницей.
Поприветствуем наши команды бурными аплодисментами.
— Начнём наш КВН с «Разминки». Команда, которая знает ответ, поднимает руку и тем самым, если ответ правильный, получает один жетон.
1 задание. ВОПРОСЫ:
Сколько дней в недели? (7)
Мы видим буквы или звуки? (звуки)
Сколько гласных букв в русском языке? (6)
Назовите дни недели, в названии которых есть звук «с». (Среда, суббота, воскресенье)
Сколько месяцев в году? (12)
Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
Назовите имена детей со звуком «В». (Вероника, Вика, Валя, вера и т. д)
Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным)
— Разминка закончена. Предлагаю каждой команде подсчитать свои жетоны.
2 задание. Игра «Какое слово спрятано?»
Это задание для капитанов. Слушайте внимательно. Внутри конверта разделены слова по слогам. Вам придется их соединить и показать нам. А мы с вами, ребята, проверим. Поэтому сидим тихо и внимательно смотрим.
1 команда: КО – РО – ВА, ЛИ – СА.
2 команда: МА - ШИ – НА, СО - ВА.
3 команда: СО – БА – КА, МА – МА.
Ребята, капитаны справились с заданием? Молодцы! Садитесь. Каждой команде по 1 баллу.
3 задание. Ребятки, а мы переходим к следующему заданию. Смотрим на доску. Вам показаны только первые слоги слова. Вот такое задание, с помощью этих слог придумывать слова. Не спешим перед ответом. С места не кричим. Отвечаем красиво.
1 команда: 2 команда 3 команда
1. ма – 1. ли – 1. лу –
2. ры – 2. зи – 2. ро –
3. ва – 3. тюль – 3. си –
Молодцы, ребята! Справились с заданием.
4 задание. Игра «Раздели слова на слоги»
(Флаг, телефон, сумка, карандаш, зонтик, ручка, жук, чашка, колобок). Ой, да, молодцы! Каждой команде по 1 жетону.
А теперь давайте немного отдохнем. Физкультминутка.
Летела муха около уха –Ж –ж-ж-ж. (Кистью руки выполняют круговые движения около уха)
Летели осы около носа – з-з-з-з-з. (То же самое около носа, прослеживаем глазами за движением руки).
Летел комарик зь-зь-зь-зь, (Хаотичное движение рукой. Следим за полетом комара).
Мы его хлоп! Поймали в кулачок. (Ловим комарика в кулачок, подносим к уху, как будто слушаем писк комара).
Выпустим комарика. (Дуем на ладошку).
«Юные спортсмены». (Расскажи стихи руками.)
Любим спортом заниматься.
Будем очень мы стараться.
Мяч бросать и принимать,
Метко в даль его кидать.
Ловко прыгать на скакалке.
Ног своих совсем не жалко.
Приседать и вновь вставать,
Руки быстро поднимать.
Наклоняться вправо, влево.
Все мы делаем умело.
5 задание. А мы продолжаем. Итак, переходим к следующему вопросу.
Выбери цветок, который заканчивается на гласный звук.
1. мак
2. роза
3. тюльпан
6 задание. Перед вами 3 буквы, одна из них обозначает согласный звук. Под какой цифрой она находится.
1. ы
2. м
3. у
7 задание. Выбери животного, в названии которого 1 слог.
1. Лось
2. Лиса
3. Белка
8 задание. вопрос: Определи количество звуков в слове дом.
1. 4
2. 3
3. 2
Каждая команда подсчитывает количество жетонов, каждый жетон равен 10 секундам. Команда выполняет последнее задание за время, заработанное во время игры. Выигрывает та команда, которая первая справляется с заданием (во время конкурса жюри следит за временем)
Задание: Отгадай пословицу, записав 1 букву в названии каждой картинки
Умницы! А как вы думаете, какая команда более активно принимала участие в занятии, какая команда хорошо работала? (Ответы детей). А давайте посчитаем баллы. Молодцы! Обе команды выиграла. Чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей) А сейчас давайте поаплодируем друг другу!
Вот закончилась игра,
Узнали многое, друзья!
Звуки, буквы изучите
Играть вы снова приходите!