Приложение МААМ

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с’]. Буква С»

Лилия Корсикова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с’]. Буква С»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и произношения звуков С, СЬ в слогах, словах, предложениях; упражнять в выделении звуков С, СЬ из начала, середины, конца слов; в составлении предложений с предлогами из данных слов; в анализе, синтезе слогов типа СГ, ГС; в составлении звукослоговой схемы слов типа СГСГ; чтении слогов, слов; познакомить с буквой С; учить образованию относительных прилагательных; согласованию прилагательных с существительными.

2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звуки [с], [с’], Буква С“» размещена в разделах

3. Коррекционно-воспитательные цели.

Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Садится тот, кто назовет слова со звуками С, СЬ.

2. Уточнение артикуляции звуков С и СЬ, их характеристика.

3. Речевая зарядка.

СА – СА – СА – в лесу бегает лиса.

СО – СО – СО – у Вовы колесо.

СИ – СИ – СИ – сук в руке неси.

УСЬ – УСЬ – УСЬ – на лугу пасется гусь.

4. Игра «Найди место звука в слове».

5. Игра «Какой, какая, какое, какие?»

осень – осенний апельсин - апельсиновый

весна – весенний ананас - ананасовый

сосна – сосновый слива - сливовый

осина – осиновый фасоль - фасолевый

6. Физминутка.

7. Игра «Про что можно сказать осенняя, осенний, осеннее, осенние?» Согласование прилагательных с существительными.

осенний осенняя осеннее осенние

лист погода небо листья

воздух листва солнце поля

лес слякоть пальто сады

сад обувь поле леса

8. Игра «Собери предложение».

Спит, кот, сено, на. Собака, сосна, под, спать. Сад, беседка, в, стоит.

Коляска, в, Сима, спать. Стол, на, стоит, сито. Стол, апельсин, со, упал.

9. Знакомство с буквой С.

- Показ буквы С.

Из веревочки кольцо

Послужило нам для О,

А для С теперь возьмем

Колечко справа разомкнем.

- Выкладывание буквы С из длинных веревочек.

- Прорисовывание буквы С в воздухе.

- Нахождение буквы С в кассе.

- Печатание буквы С, слогов, слов.

- Чтение слогов, слов.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Буква С, звуки [с]-[с’]» Тема: Буква С, звуки с, сь Форма: Путешествие в страну Звукарию. Задачи: 1. Познакомить с артикуляцией звуков с, сь, закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [б], [б’]. Буква Б» Цели занятия: познакомить детей с буквой Б; учить читать слова с этой буквой, делить слова на слоги, ставить ударение; познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [ф], [ф’]. Буква Ф» Цели занятия: познакомить детей с буквой Ф, научить узна- вать ее зрительно; формировать навыки пра- вильного и осознанного чтения; развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [н], [н’]. Буква Н. Предложение. Большая буква в начале предложения и в именах» Цели занятия: познакомить детей с буквой Н; научить чи- тать слова с данной буквой, уметь отличать ее от других согласных; познакомить де.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п], [п’]. Буква П. Прописная буква в кличках животных» Цели занятия: познакомить детей с буквой П, учить читать \ слова с данной буквой; дать представление о правиле правописания кличек животных;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [т], [т’]. Буква Т» Цели занятия: познакомить детей с буквой Т, учить читать слоги и слова с данной буквой, различать на слух звуки [д] и [т]; закреплять умение.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте «Буква М. Звуки [м]-[м’]» Цель. Учить детей выделять первый согласный звук в слове; ознакомить с буквой Мм; учить детей подбирать глаголы действия к предложенным.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное - речевое развитие», «Физическое.

Конспект занятия «Звуки [л], [л’]. Буква Л, л» Звуки [л], [л’]. Буква Л л. I. Организационный момент. • «Скажи наоборот» Высокий – низкий Широкий – узкий Грустный – весёлый Трусливый.

Конспект занятия «Звуки [М], [М’]. Буква М» Цель: 1. Закрепить знания детей о звуках «м, мь» и букве «М». 2. Закрепить навык четкого произношения звуков «м, мь». 3. Выделять звуки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с’]. Буква С»
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 15:10
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с’]. Буква С»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Корсикова (УИ 487677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД