Татьяна Радикальцева
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте.
Группа: старшая группа.
Учитель-логопед: Радикальцева Татьяна Михайловна
Группа: старшего дошкольного возраста.
Тема: буква Щ щ и звук (Щ).
Тип: Коррекционно-развивающее занятие.
Цель занятия : познакомить со звуком (Щ) и буквой (Ща, которая его обозначает, научить определять позицию звука в слове.
Задачи коррекционно-развивающей работы с детьми:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Ознакомление с буквой Щ щ и звуком (Щ). Закрепление представлений о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа. Закрепить знания домашние животные. Совершенствование навыков конструирования.
Развивающие:
Развитие фонематического восприятия, зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, навыков ориентировки на плоскости, мелкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения.
Воспитательные:
Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование:
Магнитная доска, палочки Кюизенера, рабочие тетради по числу детей, стаканчики с карандашами, предметные картинки, материалы для определения места звука в слове, разрезная картинка «Щенок», игрушка щенок.
Ход занятия
Этапы занятия :
1. Организационный.
Введение в тему, игровая мотивация.
2. Основной этап.
Упражнение «Почистим дорожку», Четвертый лишний», «Найди слово», «Кто скорее?», физкультминутка «Раз, два….».
3. Заключительная часть.
Обобщение полученных знаний, сюрпризный момент – наклейки.
Методы:
Словесный, наглядный, практический.
Организационный момент:
Введение в тему, игровая мотивация.
Основной этап: Учитель-логопед встречает детей, организует приветствие с ними, предлагает детям подойти к столу. Учитель-логопед: Посмотрите на разрезные картинки, которые лежат перед вами. Соберем картинку, и узнаем, кто изображен.
Дети: Щенок!
Учитель-логопед: Верно. Щенок пришел к вам в гости и тоже хочет познакомиться с буквой (Ща) и звуком (щ).
Учитель-логопед: предлагает детям занять свои места.
Посмотрите на картинки, которые лежат перед вами, назовите их?
Дети называют что изображено на картинках (щетка, плащ, щавель, лещ, овощи и т. д.)
Учитель-логопед: повторяет эти слова выделяя звук (щ, какой звук вы слышите?
Дети: Звук (Щ).
Учитель-логопед: Вот об этом звуке и букве, которая его обозначает, мы будем говорить сегодня.
Посмотрите на доску. Эта новая согласная буква (ща)
Буква (ща) звук (щ) всегда мягкий, глухой, шипящий и непарный расположен в нижнем ряду и обозначается зеленым кружком.
А теперь давайте произнесем его вместе.
Артикуляционный уклад.
Широкий кончик языка у верхних зубов, губки округлены, голос не образуется, воздушная струя теплая, рассеянная.
Поднесите свою ладошку и почувствуйте теплый воздух.
Молодцы!
Откроем рабочие тетради и выполним упражнения:
«Почистим дорожку»
«Четвертый лишний»
«Найди слово»
Молодцы!
Физкультминутка: (Раз, два)
Раз, два - все вставайте,
Три, четыре – приседайте,
Пять, шесть – повернись,
Семь, восемь – улыбнись,
Девять, десять – не зевай,
Свое место – занимай.
Дети проходят на свои места.
На доске паровозик с вагончиками.
Нужно разделить слова на слоги и поместить в нужный вагончик.
Дети: Произносят слова, считают слоги и ставят в нужный вагончик.
Учитель-логопед: Посмотрите на букву (ща, Сколько элементов у буквы?
Дети: Пять.
Учитель-логопед: Правильно. Из четырех прямых длинных палочек и одной короткой.
Подойдем к столу и соберем букву (Ща) из палочек Кюизенера.
Молодцы!
Учитель-логопед: предлагает детям занять свои места.
Выполнение звукобуквенного анализа слова «щит» (определим последовательность фонем).
Выкладывание звуков на звуковую дорожку.
Пальчиковая гимнастика:
Режет ножницами ежик,
Ткань для новеньких сапожек.
Также пальчики сложи,
Ножницы нам покажи.
Откроем рабочие тетради и напечатаем букву (Ща) и раскрасим ее. Проговариваем вслух и начинаем работу.
Дети пишут в воздухе а потом в тетрадях.
Вы очень старались и хорошо выполнили все задания.
Итог занятия :
Обобщение полученных знаний, сюрпризный момент – наклейки.