Приложение МААМ

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Лариса Старикова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ «ЦРР – Д/сад№21»

Конспект занятия по обучению грамоте

в подготовительной группе

Составила: воспитатель подготовительной группы

Старикова Л. Г.

Цель: Понимать учебную задачу и выполнять её.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Образовательные: Учить детей находить слова, определённой звуковой структуры. Определить позицию звука в слове. Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком. Упражнять детей в согласовании слов в предложении. Закрепить умение называть слова, состоящие из одного, двух, трёх и более слогов.

2. Развивающие: Развивать память, внимание, мышление.

3. Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, интерес к грамоте, желание совершать добрые дела.

Раздаточный материал: пиктограммы с изображением животных жарких стран, простой карандаш, картинки с изображением животных жарких стран.

Демонстрационный материал: сюжетная картинка с изображением животных и транспорта, картинки с изображением животных жарких стран.

1. Организационный момент. Мотивация.

Ребята к нам сегодня пришло письмо от директора зоопарка. Звери хотят тоже пойти в школу, но не умеют делить слова на слоги, составлять предложения, не знают гласные и согласные звуки. Он слышал, что дети в нашей группе много знают и всё это умеют делать. Очень просит научить его зверей. Что ж ребята, давайте поможем зверям и научим их всему, что мы знаем. Наше занятие мы с вами снимем на видео и отправим в зоопарк.

2. Ребята, вы готовы научить зверей? Тогда начинаем.

У вас на столе, лежат картинки и к этим картинкам, вам нужно будет найти, нужную схему к названию животного.

Дети выполняют работу: находят слова определённой звуковой структуры и проводят к ним стрелки. Сейчас мы с вами вместе сделаем это у доски, а вы себя проверите.

3. А сейчас послушайте загадки и поднимите нужную картинку:

Раз в глубоком тёмном иле

Рыбку рыбаки ловили,

А к ним в сети угодил

Злой зелёный. (крокодил).

Слышите могучий топот?

Видите длиннющий хобот?

Это не волшебный сон!

Это африканский. (слон).

Панцирь крепкий, как гранит,

От врагов он защитит,

И под ним не знает страха

Медлительная. (черепаха).

В Африке толстяк живёт,

У него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде,

Думает лишь о еде.

Травку тоннами жуёт

Ненасытный. (бегемот).

А теперь давайте определим первый и последний звук в этих словах: крокодил, слон, черепаха, бегемот. Определение звука: гласный, согласный, твёрдый, мягкий.

4. Физкультминутка.

Я буду называть слова, а вы, если услышите, что слово начинается на звонкий согласный звук, поднимайтесь на носочки и руки поднимайте вверх. А если услышите, что слово начинается на глухой согласный звук, приседаете и закрываете ушки руками. (змея, слон, крокодил, попугай, бегемот)

5. А сейчас выберите картинку, с животным у которого название, состоит из двух слогов (змея); три слога (крокодил, бегемот); один слог (слон); четыре слога (черепаха).

6. Поиграем в игру «Соберем слова в ладошку». Я назову слово, а вы мне в ладошку

«подарите» свое любое слово.

- Замечательно! А как вы думаете, из чего состоит наша речь? (из предложений)

Слова должны подружиться, чтобы получилось понятное предложение.

- Давайте продолжим играть в игру «Живые слова». Вы будете «живыми словами».

Коля будет словом – попугай, а Софья будет словом – кричит. Что нужно сделать,

чтобы получилось предложение? (подружить слова)

- Возьмитесь «слова» за руки. Получилось у нас предложение? (Да)

- Давайте прочитаем – «Попугай летит». Сколько слов в предложении? (2)

- У нас получилось длинное или короткое предложение? (короткое)

- Давайте мы с вами в предложении добавим еще слова, чтобы получилось длинное,

красивое предложение. Какие слова подойдут? (и, кричит)

Читаем «живое» предложение. Попугай летит и кричит

- Сколько слов в предложении? (4) «Живые слова» - разойдитесь. Слова

«разбежались» и нет предложения. Дети - «слова», встаньте на место, дайте друг другу

руки. Произнесите каждый свое слово. Мы составили с вами … (предложение).

7. Открывайте шире двери - в гости к нам прибудут звери

Кто на лодке, кто в авто. Догадайтесь, где же кто?

Работа у доски: сюжетная картинка с изображением животных и транспорта, на транспорте столько окошек, сколько звуков в названии животных. Нужно определить, кто в каком транспорте едет.

8. Итог занятия.

Ребята, какое доброе дело мы сегодня с вами сделали? Чему мы научили животных? Что вам было выполнить труднее всего? Молодцы! Этот видео урок мы с вами отправим животным в зоопарк, и они тоже всему научатся и пойдут в школу.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамотеи» ЦЕЛИ:закрепить и систематизировать знания о звуках; закрепить умение определять место нахождения звука в слове, количество слогов в слове,.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Феи» Образовательная область/: «Коммуникация» Тема/: «В гостях у Феи» Цель: • Формировать навыки звукобуквенного анализа, умение определять.

Конспект занятия-викторины по обучению грамоте в подготовительной группе «Буквоцирк» КОНСПЕКТ занятия-викторины в подготовительной группе по обучению грамоте (комплексное). тема:" БУКВОЦИРК". ЦЕЛЬ. -продолжать знакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ц] и буква Ц, ц» МБДОУ ЦРР детский сад №60 «Ягодка» Село Кулешовка, Азовский район Ростовской области Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Помощь Незнайке» Цель: • Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Задачи: Образовательные: • Закреплять знания детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в «Звукарию» Цель: Развивать умение детей отличать звук от буквы, проводить звуковой анализ слов, делить слова на слоги, составлять предложения. Образовательные.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звуки [В], [В’]. Буква В» Цели: 1. Уточнить артикуляцию звуков В, В’. 2. Дать характеристику звуков В, В’. 3. Учить дифференцировать звуки В, В’ на слух и находить.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Подарки Лесовика» Закрепить знания о гласных и согласных, о мягких и твердых, о звонких и глухих звуках; Упражнять в умении составлять и читать прямые и.

Конспект занятия по обучению грамоте в детском саду в подготовительной к школе группе Цель: Учить детей придумывать и составлять схему предложения, делить предложение на слова; слова на звуки и слоги; образовывать из существительных.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М], [М’]. Буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М], [М’]. Буква М» Тема: Звуки М, Мь. Буква М. Цели: коррекционно-образовательные: -учить детей характеризовать звуки М, Мь с опорой на различные виды контроля;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 27 марта 2016 в 18:04
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Старикова (УИ 413330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД