Лариса Старикова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «ЦРР – Д/сад№21»
Конспект занятия по обучению грамоте
Составила: воспитатель подготовительной группы
Старикова Л. Г.
Цель: Понимать учебную задачу и выполнять её.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Образовательные: Учить детей находить слова, определённой звуковой структуры. Определить позицию звука в слове. Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком. Упражнять детей в согласовании слов в предложении. Закрепить умение называть слова, состоящие из одного, двух, трёх и более слогов.
2. Развивающие: Развивать память, внимание, мышление.
3. Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, интерес к грамоте, желание совершать добрые дела.
Раздаточный материал: пиктограммы с изображением животных жарких стран, простой карандаш, картинки с изображением животных жарких стран.
Демонстрационный материал: сюжетная картинка с изображением животных и транспорта, картинки с изображением животных жарких стран.
1. Организационный момент. Мотивация.
Ребята к нам сегодня пришло письмо от директора зоопарка. Звери хотят тоже пойти в школу, но не умеют делить слова на слоги, составлять предложения, не знают гласные и согласные звуки. Он слышал, что дети в нашей группе много знают и всё это умеют делать. Очень просит научить его зверей. Что ж ребята, давайте поможем зверям и научим их всему, что мы знаем. Наше занятие мы с вами снимем на видео и отправим в зоопарк.
2. Ребята, вы готовы научить зверей? Тогда начинаем.
У вас на столе, лежат картинки и к этим картинкам, вам нужно будет найти, нужную схему к названию животного.
Дети выполняют работу: находят слова определённой звуковой структуры и проводят к ним стрелки. Сейчас мы с вами вместе сделаем это у доски, а вы себя проверите.
3. А сейчас послушайте загадки и поднимите нужную картинку:
Раз в глубоком тёмном иле
Рыбку рыбаки ловили,
А к ним в сети угодил
Злой зелёный. (крокодил).
Слышите могучий топот?
Видите длиннющий хобот?
Это не волшебный сон!
Это африканский. (слон).
Панцирь крепкий, как гранит,
От врагов он защитит,
И под ним не знает страха
Медлительная. (черепаха).
В Африке толстяк живёт,
У него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде,
Думает лишь о еде.
Травку тоннами жуёт
Ненасытный. (бегемот).
А теперь давайте определим первый и последний звук в этих словах: крокодил, слон, черепаха, бегемот. Определение звука: гласный, согласный, твёрдый, мягкий.
4. Физкультминутка.
Я буду называть слова, а вы, если услышите, что слово начинается на звонкий согласный звук, поднимайтесь на носочки и руки поднимайте вверх. А если услышите, что слово начинается на глухой согласный звук, приседаете и закрываете ушки руками. (змея, слон, крокодил, попугай, бегемот)
5. А сейчас выберите картинку, с животным у которого название, состоит из двух слогов (змея); три слога (крокодил, бегемот); один слог (слон); четыре слога (черепаха).
6. Поиграем в игру «Соберем слова в ладошку». Я назову слово, а вы мне в ладошку
«подарите» свое любое слово.
- Замечательно! А как вы думаете, из чего состоит наша речь? (из предложений)
Слова должны подружиться, чтобы получилось понятное предложение.
- Давайте продолжим играть в игру «Живые слова». Вы будете «живыми словами».
Коля будет словом – попугай, а Софья будет словом – кричит. Что нужно сделать,
чтобы получилось предложение? (подружить слова)
- Возьмитесь «слова» за руки. Получилось у нас предложение? (Да)
- Давайте прочитаем – «Попугай летит». Сколько слов в предложении? (2)
- У нас получилось длинное или короткое предложение? (короткое)
- Давайте мы с вами в предложении добавим еще слова, чтобы получилось длинное,
красивое предложение. Какие слова подойдут? (и, кричит)
Читаем «живое» предложение. Попугай летит и кричит
- Сколько слов в предложении? (4) «Живые слова» - разойдитесь. Слова
«разбежались» и нет предложения. Дети - «слова», встаньте на место, дайте друг другу
руки. Произнесите каждый свое слово. Мы составили с вами … (предложение).
7. Открывайте шире двери - в гости к нам прибудут звери
Кто на лодке, кто в авто. Догадайтесь, где же кто?
Работа у доски: сюжетная картинка с изображением животных и транспорта, на транспорте столько окошек, сколько звуков в названии животных. Нужно определить, кто в каком транспорте едет.
8. Итог занятия.
Ребята, какое доброе дело мы сегодня с вами сделали? Чему мы научили животных? Что вам было выполнить труднее всего? Молодцы! Этот видео урок мы с вами отправим животным в зоопарк, и они тоже всему научатся и пойдут в школу.