Надежда Абашева
Конспект занятия по грамоте в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
- Ребята, посмотрите на картинку и скажите, что мы сегодня с вами будем делать?
(мы отправимся в путешествие)
- Хотите? Я предлагаю отправиться в путешествие по карте звуко - буквенной страны «Грамматика». Согласны? На пути нам встретятся разные задания. Мы их выполним и за каждый правильный ответ на экране высветится жетон с буквой. В итоге мы должны дойти до страны «Грамматика».
- Как вы думаете, где находится старт? (там, где нарисован дельфинчик).
- Как мы узнаем, в каком направлении будем двигаться? (нам укажет стрелка).
- Прочитайте, как называется первая станция.
"Наоборот"
Публикация «Конспект занятия по грамоте в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- Слушайте внимательно. Я буду читать стихотворение, а вы будете вставлять подходящие по смыслу слова-антонимы, т. е. слова наоборот.
Игра «Наоборот».
… Скажу я слово «Высоко»,
А ты ответишь: «Низко».
Скажу я слово «Далеко»,
А ты ответишь: «…»
Скажу я слово «Потолок»,
А ты ответишь: «…»
Скажу я слово «Потерял»,
И скажешь ты: «…»
Скажу тебе я слово «трус».
Ответишь ты: «…»
Теперь «Начало» я скажу –
Ну, отвечай: «…»
- Молодцы. Мы справились с заданием и получаем один жетон.
-Вторая станция
«Убери букву»
.
- У вас на столах есть карточки. В таблице написаны слова.
Слон Лампа
Экран Учебник
Дудочка Уточка
Удочка Бусы
Прочитайте их внимательно. От каждого слова нужно убрать по одной букве, чтобы получилось новое слово. Напишите новые слова рядом в столбик.
- Хотите проверить?
- У кого не так?
- Мы с вами заработали ещё один жетон. Отправляемся дальше.
- Третья станция
«Прочитай-ка»
.
- На листках у вас есть текст. Нужно его прочитать и постараться запомнить, о чём говорится в тексте.
Разговорились однажды кошка и мышь. Мышка сидела в норе, а кошка возле норы. Потолковали о делах, о здоровье, а потом кошка и говорит:
- Мышка, а мышка! Выйди из норки, а тебе кусочек сала дам.
- Сало – лучшая вещь на свете, - отвечала мышь, - и, если бы оно у тебя было, ты бы его сама съела. Я поступила бы только так. Конечно, кошка глупее мышей, но ведь не настолько!
Афганская сказка.
- Назовите главных героев.
- Где происходит действие?
- О чём говорили герои?
- Кто хочет прочитать текст?
- Попробуем прочитать по ролям. Кто будет читать слова автора? Мышки? Кошки?
- Как вы думаете, мы справились с заданием?
- Значит, получаем ещё один жетон.
Следующая станция
«Отдыхай-ка»
.
- Ещё один жетон получаем.
- Хотите дойти до финиша?
- Тогда отправимся дальше по карте и следующая наша станция «Звук А»
- На карточках написаны слова. Предлагаю прочитать их вместе.
утка ворон
дятел якоря
стая змея
- Нужно определить, в каких словах имеется звук [а].
- Найдите звук и подчеркните нужную букву.
- Давайте проверим.
- Мы выполнили ещё одно задание и получаем ещё один жетон.
- Ещё одна станция
«Буквы и звуки».
- На карточках написаны слова. Нужно определить количество букв и звуков в словах.
лось коньки яблоко санки
- Молодцы! Получаем ещё один жетон.
- И самое последнее задание
«Слова-синонимы»
. На карточка написаны слова в двух столбиках. Прочитайте слово в первом столбике внимательно. Найдите слово во втором столбике, которое обозначает одно и то же значение. Проведите стрелку.
Товарищ животное
Доктор судно
Корабль букварь
Азбука отец
Машина врач
Лётчик друг
Солдат автомобиль
Звери воин
Папа пилот
- Задание выполнили. Получаем жетон.
- Теперь у нас все задания выполнены. Хотите узнать, сколько жетонов мы получили?
- А какие задания выполняя мы их получили?
- Посмотрите, на каждом жетоне написана буква. Как вы думаете, какое слово можно получить из данных слов?
- Да, вы действительно молодцы.