Приложение МААМ

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением»

Алла Бикмаева
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тема. Знакомство с ударением.

Программные задачи :

«Речевое развитие:

1. Дать понятие об ударении.

2. Учить правильно, ставить ударение.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Знакомство с ударением“» размещена в разделах

3. Продолжать учить анализу и синтезу слов; развивать фонематический слух.

4. Дать понятие о смыслоразличительной роли ударения в слове.

5. Работать над ритмико-слоговой структурой слова

«Познавательное развитие» :

1. Закреплять знания о гласных звуках;

2. Закрепить навыки печатания слов;

3. Развивать внимание, память, логическое мышление.

«Социально-коммуникативное развитие» :

1. Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.

«Физическое развитие» : 1. Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.

«Художественно-эстетическое развитие» : 1. Воспитывать аккуратность при работе на маркерных досках.

Оборудование: предметные картинки,папки для звукового анализа, маркерные доски, звенящий кубик (молоточек,

Ход НОД

I.Открытый вход в деятельность

Гимнастика ума:

Мурлычит. чирикает -. жужжит.

Ревёт -. воет -. фыркает -. каркает -.

Поёт -. пищит -. шипит -. .

Дети получают мяч, возвращают, называя существительное.

II. Мотивация на деятельность

Логопед:– Какие звуки называются гласными? 

– Назовите гласные звуки.  

– Вспомните, какими способами мы определяем количество слогов в словах.  

III. Расширение имеющихся знаний:

1. Работа над ритмом.

Игра «Повтори – не ошибись»

Простучать ритмический рисунок.  

! !, !! ,! !! … 

IV Знакомство с новым материалом.

Повторить слоговую цепочку, выделяя ударный слог.  

ПА – па – па, па – ПА – па.  

Логопед. Чем отличается произнесение этих слогов? 

Дети. Один слог звучит громче.  

Логопед:- Оказывается, когда мы произносим слова, то один слог всегда звучит громче, чем остальные, слог который мы произносим громче, чем остальные, называется ударным.

Ударный слог,

Ударный слог –

Он назван так недаром …

Эй, невидимка молоток,

Отметь его ударом!

И молоток стучит, стучит,

И четко речь моя звучит.

А. Шибаев

Логопед. Итак, сегодня мы познакомимся - с ударением.

Выделение ударного звука.  

Произнесение слов с отстукиванием (отхлопыванием, ударный слог выделяем с большей силой.  

Волосы, малина, эхо, голова, посуда, мыло.  

Логопед. На какой же звук падает ударение в слове «волосы», и какой это звук? 

Дети. В слове «волосы» ударение падает на гласный звук [о]. И т. д.  

Логопед. Итак, ударение падает только на гласный звук. Этот гласный называется ударным, а остальные гласные – безударными.  

V. Динамическая пауза

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят,

Как они сядут, покажем:

Крылья сложили назад.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

VI. Практическая работа

Смыслоразличительная роль ударения.  

Вывешиваются картинки: ирис – ирис.  

а) Показать ирис.  

Логопед. Что это? 

– Выложите слоговую схему, поставьте ударение.  

б) Логопед показывает ирис.  

Дети выкладывают слоговую схему слова, отмечают ударение.  

Логопед:– Сравните схемы и буквенное написание.  

– Чем они похожи? 

– В чём отличие? 

– Произнесите слова, выделяя движением руки с кубиком (молоточком, мячиком) ударный слог.  

– На какой звук падает ударение в слове «ирис»? В слове «ирис»

– Что же сделало ударение с одним и тем же словом? 

Дети. Изменило значение.  

Логопед.  

Я – травянистое растение 

С цветком сиреневого цвета, 

Но переставьте ударение

И превращаюсь я в конфету.  

Игра «Найдите ударение»

Логопед. Я буду называть слова, вы постарайтесь услышать, на какой слог падает ударение, назовите ударный гласный.  

Слова : лиса, мыло, карета, молоко, веник, дети называют ударный гласный звук.  

Логопед: В некоторых словах, ударение может передвигаться с одного слога на другой. Тогда оно, как волшебник один предмет превращает в другой.

Например: Гвоздики - гвоздики

Ирис - ирис

Замок – замок

Стрелки – стрелки

VII. Открытый выход из деятельности.  

Логопед:– Какой гласный звук в слове называется ударным

– Как называются остальные? 

– Почему? 

– Может ли влиять ударение на смысл слова?

Публикации по теме:

Конспект ООД по обучению грамоте «Знакомство со звуком [Л’]» ООД по программе "Детский сад 2100". Используется пособие Т. Р. Кисловой, Р. Н. Бунеева "По дороге к Азбуке" 4 часть. Тема: Знакомство со.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в Абвгдйку» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В АБВГДйку» Цель: закрепить знания детей делить предложения на слова, слова на слоги и звуки. Задачи: закрепить знания.

Конспект занятия по обучению грамоте «Алфавит» Цели занятия: подвести итог по всему курсу обучения гра- моте, познакомить детей с алфавитом. Оборудование: альбом (на каждого ребенка).

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие с мультяшками» Программное содержание: 1. Упражнять в составлении описательных рассказов в форме объявлений. 2. Развивать умение проводить звуковой анализ.

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с буквой К, к» (подготовительная группа) Технологическая карта Образовательная область: Коммуникация. Разделы: Обучение грамоте (подг. гр.) Тема :Буква «К к»,звуки «к к;» Цель:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [й]. Буква Й» Цели занятия: познакомить детей с буквой Й, научить чи- тать слова с данной буквой; совершенство- вать навыки правильного, выразительного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ш]. Буква Ш» Цели занятия: познакомить детей с буквой Ш, учить узна- вать ее зрительно, читать с ней слоги и слова; закреплять умение делить слова на.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Группа: старшая группа. Учитель-логопед: Радикальцева Татьяна Михайловна Группа: старшего.

Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) «Знакомство с буквой «Л» и звуком [Л]» Тема: Знакомство с буквой и звуком «Л». Цели: Познакомить детей со звуком «л», «ль», буквой «л», научить характеризовать звук «Л» Закреплять.

Знакомство со звуком и буквой У. Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы Программное содержание: 1. Продолжать учить детей давать характеристику звука. 2. Учить выделять звук в словах. 3. Развивать слуховое внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением»
Опубликовано: 18 мая 2016 в 20:42
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Бикмаева (УИ 80077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД