МААМ-картинки

Конспект занятия по грамоте в старшей группе по программе «Детский сад-дом радости»

Лариса Скороходова
Конспект занятия по грамоте в старшей группе по программе «Детский сад-дом радости»

Программное содержание :

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать

гласные, твердые и мягкие согласные звуки.

Закреплять умение детей делить слова на слоги.

Учить детей вычленять словесное ударение, определять его место в

слове.

Закреплять знание о словоразделительной роли звука.

Упражнять детей в подборе слов к заданной схеме.

Воспитывать выдержку, желание заниматься грамотой.

Развивать внимание, умение слушать задание воспитателя до конца.

Демонстрационный материал: мольберт; полоска с четырьмя

Публикация «Конспект занятия по грамоте в старшей группе по программе „Детский сад-дом радости“» размещена в разделах

клеточками; красные, синие, зеленые фишки (по 3 шт., черные фишки

(полоски – 2 шт.); указка, мяч, схема слова (твердый согласный, гласный,

твердый согласный, гласный); мелкие игрушки.

Раздаточный материал: коробочки с фишками, черные фишки (для

проставления ударения).

Ход занятия:

I. Игра «Назови пару». Воспитатель бросает ребенку мяч и называет твердый

согласный звук. Ребенок бросает мяч назад воспитателю и называет мягкую

пару произнесенного звука.

II. Игра «Кто внимательный». Воспитатель называет гласные, твердые и

мягкие согласные звуки, а дети поднимают на каждый названный звук

соответствующую фишку.

III. Звуковой анализ слова «гуси». У доски слово разбирают поочередно 4

ребенка.

Вопросы воспитателя: «Назовите гласные звуки в слове «гуси». – «у»,

«и». – «Сколько слогов в этом слове?» - «Два». – «Какие?» - «Гу, си». –

«Найдите ударный слог». – «Гууси, ударный слог гу». – «Какой гласный звук

в слоге гу?» - «Гласный «у».

Воспитатель предлагает еще раз произнести слово с ударением: гууси.

Обращает внимание детей на то, что в ударном слоге протяжно произносится

именно гласный звук. Читает слово с ударением, синхронно водя указкой под

схемой слова, т. е. задерживает указку под второй клеточкой. Вызывает 3-4

детей читать слово так же.

Далее воспитатель предлагает послушать, какой теперь звук он

выделит голосом, и произносит слово гууси, одновременно ведя указкой под

схемой и задерживая ее под четвертой клеточкой. Дети говорят, чтобы был

выделен звук «и».

«Как же правильно сказать? - спрашивает воспитатель. – Гууси или

гусии?» (В обоих случаях он произносит слово с одновременным движением

указки под схемой слова.)

Воспитатель сообщает, что гласный звук в ударном слоге, который

произносится более протяжно, также называет ударным. Слог ударный – игласный в этом слоге ударный. «Какой же слог ударный в слове гуси? А

какой гласный ударный?»

«Ударный гласный звук, - говорит воспитатель, - мы будем обозначать

фишкой черного цвета, которую нужно ставить над красной – ударным

гласным». Ставит черную фишку над красной фишкой – звуком «у». 2-3

ребенка читают слово с ударением. Воспитатель подчеркивает, что в слове

может быть только один ударный гласный звук, все остальные гласные

называются безударными. «Какой безударный гласный в слове гуси?» - «Звук

«и». – «А если мы поставим ударением на звук «и» (переставляет черную

фишку, то как будем читать слово?» - «Гусии» (если дети не могу прочесть

слово с перенесенным ударением, воспитатель делает это сам). – «Правильно

получилось?» - «Нет, правильно гууси». Воспитатель вновь ставит черную

фишку над звуком «у».

Дети убирают фишки со схем под диктовку воспитателя: ударный

гласный звук «у», безударный гласный звук «и», твердый согласный «г»,

мягкий согласный «с».

Физкультминутка

Раз-два – все вставайте,

Три-четыре – приседайте,

Пять-шесть – повернись,

Семь-восемь – наклонись,

Девять-десять – не зевай,

Свое место занимай.

Игра с заданиями:

1. Воспитатель: «Подойдет звук ударный гласный; 1ый согласный; 2ой

гласный звук; 2 согласный – какой?».

2. Дают дети звукам.

3. Убираем фишки: безударный гласный; твердый согласный; мягкий

согласный; ударный гласный – «у».

IV. Стихотворение об озорных звуках.

Не давали звукам дела,

Им без дела надоело,

Надоело им скучать

И – пошли озорничать.

«К» - в карман к монтеру прыг!

А в кармане ролики,

Из кармана в тот же миг

Выскочили … (кролики).

V. Игра «Подбери слово». Воспитатель выставляет на мольберт схему, дети

подбирают слова к данной схеме.

Ребенок, правильно подобравший слово, получает фишку-игрушку. По

окончании игры подсчитываются фишки, определяется победитель.

Воспитатель подводит итог занятия : чем занимались? Что больше всего

понравилось? Общий анализ работы детей воспитателем.

Публикации по теме:

Организация работы с родителями по программе Н. М. Крыловой «Детский сад — дом радости» «Организация работы с родителями по программе Н. М. Крыловой «Детский сад – дом радости» Главной заботой родителей и педагогов является.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Мы покоряем вершины!» Программное содержание: Закрепить навыки проведения звукового анализа; Совершенствовать навыки дифференциации.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Весна» Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе Тема: Весна. Задачи: Коррекционно-образовательные 1. Закреплять представления.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Весна» Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе Тема: Весна. Задачи: Коррекционно-образовательные 1. Закреплять представления.

Конспект экспериментальной деятельности «Растворимость веществ в воде» по программе Н. М. Крыловой «Детский сад — дом радости» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе. Задачи: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, снега, мыла,.

Конспект занятия «Обучение грамоте в старшей группе» Программное содержание: -обучение звуковому анализу слова; -знакомство с тем, что бывают звуки гласные и согласные, а согласные твердые.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковая модель слова»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковая модель слова» Образовательная область: Коммуникация. Раздел: Основы грамоты и письма. Тема: «Звуковая модель слова» Цель: Подбирать слова к звуковой.

Конспект занятия по развитию речи по программе Н. М. Крыловой «Детский сад — Дом радости» Цель: Учить внимательно, слушать стихотворение, понимать смысл, запоминать содержание, рассказывать и пересказывать на память; Задачи:.

Педагогический проект «Детский сад-дом радости»Педагогический проект «Детский сад-дом радости» Педагогический проект "Детский сад-дом радости" Тип проекта: творческий, социальный, групповой, средней продолжительности. Средней продолжительности.

Выступление на дне открытых дверей «Наш детский сад — дом красоты, радости и творчества» Выступление на дне открытых дверей «Красота. Радость. Творчество» «Наш детский сад-дом красоты, радости и творчества» Подготовила методист.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по грамоте в старшей группе по программе «Детский сад-дом радости»
Опубликовано: 30 июня 2016 в 19:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД