Лариса Скороходова
Организация работы с родителями по программе Н. М. Крыловой «Детский сад — дом радости»
▼ Скачать + Заказать документы
«Организация работы с родителями по программе Н. М. Крыловой
«Детский сад – дом радости»
Главной заботой родителей и педагогов является воспитание и развитие детей. В настоящее время очевидна важность совершенствования содержания, форм и методов сотрудничества детского сада и семьи, углубление взаимодействия между семьей и дошкольными учреждениями во всестороннем развитии ребенка. Педагог дошкольного учреждения выступает не только как воспитатель детей, но и кК воспитатель родителей.
Публикация «Организация работы с родителями по программе Н, М, Крыловой „Детский сад — дом радости“» размещена в разделах
В программе «Детский сад – дом радости» Наталья Михайловна Крылова уделяет особое значение работе с родителями, потому что без взаимодействия и взаимопонимания воспитателя и родителей не достигнуть должного результата в воспитании и развитии детей.
И первым пунктом в организации работы с родителями – заключение договора с родителями, где указано, что обязуется осуществлять дошкольное учреждение, какие услуги предоставляет родителям и какие права имеет.
В договоре также прописаны права и обязанности родителей, и ответственность обеих сторон за невыполнение или не надлежащее исполнение обязательств договора и сроки его действия.
На первом родительском собрании воспитатель знакомит родителей с программой «Детский сад – дом радости» Н. М. Крыловой, целями и задачами данной программы, с правилами и ритуалами. После ознакомления с программой и условиями договора, родители заключают договор с дошкольным учреждением, тем самым дав свое согласие на воспитание и развитие своего ребенка по программе «Детский сад – дом радости» и соблюдать все пункты договора.
Вторым пунктом в работе с родителями является участие родителей в жизни группы, в организации предметно-развивающей среды. Это приобретение разноцветной посуда для детей, пошив салфеток для сервировки столов и салфеток для трудовой деятельности, пошив постельных принадлежностей, изготовление других атрибутов для игр детей, а также участие родителей в подготовке материала и непосредственном участии в проведении занятий познавательного цикла: приход мамы или бабушки и показ своих умений в шитье, вязании или кулинарных способностей, приход отцов для изготовления на глазах у детей кормушки для птиц, ящика для посадки лука или познакомить детей с различными инструментами и т. д. Н. М. Крылова в своей программе предлагает выделить один день помощи родителей в группе по ремонту мебели, игрушек, подклейки книг, выполнение любой другой деятельности родителей по благоустройству группы в присутствии детей, чтобы дети видели заботу родителей о них не только дома, но и в детском саду. Это повышает авторитет родителей в глазах детей, чувство радости за маму или папу, за их умелые руки. Родители приходят в группу не только трудиться, но и поиграть с детьми в группе и на прогулке, показать свои умения в игре на музыкальном инструменте или просто принести какую-то интересную книгу и почитать детям, показать какую-то особенную вещь и рассказать о ней детям. Такие встречи сближают детей и родителей. Родители в свою очередь больше узнают о жизни и занятиях своих детей в детском саду. Способствуют сближению детского коллектива и родителей с детьми и между собой совместные мероприятия: праздники, спортивные развлечения, посиделки с чаепитием, выставки работ совместного творчества.
Важный ритуал с участием родителей по программе Н. М. Крыловой «Детский сад – дом радости» - это день рождения ребенка. К нему готовятся заранее и дети и родители. Родители именинника готовят не только угощение, но и сувениры для всех детей группы, вместе с ребенком своими руками мастерят поделки для «дружочков», чтобы каждый ребенок помнил день рождения (Саши, Даши) и хранил его сувенир дома. А имениннику в день рождения особое внимание, любимые игры, поздравления «дружочков» и особый ритуал проведения праздника с участием родителей. Такие совместные мероприятия помогают объединиться всем участникам педпроцесса: и детям, и родителям и воспитателю. В старшей и подготовительной группах именинники приглашают детей к себе домой в гости (5 человек).
Важен контакт и единые подходы в работе с родителями. Одним из условий работы является информация для родителей, которую несет воспитатель через такие формы работы как уголок для родителей, доска дополнительной информации, консультации, памятки, советы и рекомендации для родителей, консультации и родительские собрания, где решаются совместно вопросы, проблемы группы.
Н. М. Крылова в своей программе предлагает оформить детские работы в отдельные папки для каждого воспитанника, чтоб родитель видел рост и развитие своего ребенка в продуктивной деятельности. И особая информация об успехах и неудачах отдельных детей доводится до сведения родителей через индивидуальные беседы и контакты с родителями данного ребенка.
За время работы по программе «Детский сад – дом радости» по взаимодействию с родителями обозначились не только положительные стороны работы, но и проблемы:
1. Родители невнимательно знакомятся с договором и не полностью выполняют условия и обязанности.
2. Не придают значения индивидуальной работе с ребенком – приходу в утренние часы к установленному времени.
3. Мало обращают внимание на информацию для родителей в родительском уголке.
4. Родители слабо проявляют интерес к воспитанию и развитию своего ребенка и посещению занятий.
5. Трудности с привлечением родителей к оказанию помощи в группе.
Эти проблемы в работе с родителями возникают от того, что родители не относятся с достаточной серьезностью к заключенному договору, как к документу. Права свои помнят, а обязанности нет, или прочитали, расписались и забыли.
Для успешной реализации программы Н. М. Крыловой «Детский сад – дом радости» необходим тесный контакт воспитателя с родителями, чтоб система взаимодействия работала, используя различные формы и методы работы с родителями.
О своих проблемах и способах работы с родителями расскажут воспитатели групп.